15. решение проблем, объединяющих экологическую и социально- мирового сообщества, является : 1) юнеско; 2) магатэ; 3) юнеп; 4) мкоср. 16. термин экология был предложен: 1) а. тенсли; 2) э. геккелем; 3) ж.б. ламарком; 4) ле руа. 17. экологическую обстановку в россии можно считать: 1) благополучной; 2) кризисной; 3) критической; 4) катастрофической. 18. причиной образования кислотных осадков является: 1) растворение в атмосферной влаге промышленных выбросов; 2) накопление в атмосфере углекислого и других газов, препятствующих тепловому изучению с поверхности земли; 3) внесение минеральных и микробиологических удобрений путем их рассеивания с летательного аппарата; 4) нарушение экологического равновесия. 19. причиной парникового (тепличного) эффекта является: 1) растворение в атмосферной влаге промышленных выбросов; 2) накопление в атмосфере углекислого и других газов, препятствующих тепловому излучению с поверхности земли; 3) рассеивание с летательного аппарата препаратов в целях борьбы с нежелательными организмами, задержки или ускорения роста растения и т.п.; 4) нарушение экологического равновесия. 20. для рациональной организации промышленного и сельскохозяйственного производства, природоохранной деятельности необходимо знание экологии: 1) социальной; 2) ; 3) прикладной; 4) . 21. в основе экологической культуры лежит: 1) потребительское отношение к природе; 2) антропоцентрическое отношение к природе; 3) экоцентрическое отношение к природе; 4) техногенная деятельность. 22. всеобщность и комплексность экологического образования и воспитания, обязательность преподавания экологических дисциплин в учебных заведениях, профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов предусматривается в законе рф: 1) «об охране окружающей среде»; 2) «об экологической экспертизе»; 3) «о государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»; 4) «об особо охраняемых природных территориях». 23. вся совокупность видов живых организмов с их проявившимися и потенциальными наследственными задатками называется: 1) экосистема; 2) биогеоценоз; 3) генетический фонд; 4) биосфера. 24. проникновение экологических идей во все стороны общественной жизни называется: 1) экологической культурой; 2) экологическим нигилизмом; 3) экологизацией; 4) экологическим невежеством. 25. земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство – объекты: 1) лицензирования; 2) экологического контроля; 3) охраны окружающей среды; 4) экологической экспертизы.
16.геккелем
17.кризисной
18.2
20.1
21.1