2) Найдите и выпишите ключевые слова текста. Назовите тематичен сёл ра
небу. И где б ты в
никогда ты не один: поверх
Приветстни
дишь в село и узнаёшь, что не живые
мой земной округлости всегда манит тебя Маковка колокони
Борок Ловецких, то из Любичей, то из Гавриловского, |
зияет остовом поржавевших ребер; растёт бурьян на крыши,
издали. Кресты давно сшиблены или скривлены; ободрини
свалены и его кресты, выворочены могилы; заалтарные опы.
щелинах стен; редко ещё сохранилось кладбище вокруг пери
ты дождями десятилетий, исписаны похабными надписями,
и всегда люди были корыстны, и часто недобры, но и
он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и от
звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом, Пирин
вечности. Этот звон, сохранившийся нам теперь в один
ко старом напеве, поднимал людей от того, чтоб опуститься і
ре ноги. В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вило,
ступал
гащения языка -
Писатель собра
убитые
мнению, следуе
ских слов А, и
в, и, Даля, не
2) Приве
русский язык
слов в совре
54. Орфо
Как
ЛИ
своё лучшее, всё своё понимание жизни.
ца нашет
ния. Не
отличаю
стольку
в как. Л
разрыв
дици
Вас нь
нов,
Д
ну и
цио(0)
затр
и по
пы, к которым они относятся.
3) Как вы понимаете смысл двух последних абзацев текста? Какую и
рассматривает автор? Что, по вашему мнению, он хотел сказать?
4) Согласны ли вы с мнением А. И. Солженицына? Выскажите свою
ния. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по основной проблеми
Suvning xizmati.
Darhaqiqat, suv inson uchun eng uluğ ne'matlardan biri. Zero, suvsiz inson zoti kõp yasha olmaydi. Biz suvni kundalik hayotimizda, doimo ishlatamiz. Masalan, suv yordamida yuz-qõlimizni yuvamiz, idishlarni chayamiz, kir yuvamiz va õzimiz ham iste'mol qilamiz. Shunday ekan, biz suv havzalarini bolalarimizni asragandek, yaqinlarimizni asragandek, asrashimiz kerak. Aks holda, keyin kech bõladi. Ya'ni hozir suv havzalarini ifloslantirib, behuda sarf qilsak, keyinchalik õzimiz yoki bizning naslimiz tashnalik azobidan kõp talofatlar kõradi.
В 1960-е годы в украинской музыкальной культуре произошел своеобразный «прорыв», когда молодые украинские композиторы заставили о себе говорить весь мир. Тогда зазвучали имена Мирослава Скорика, Валентина Сильвестрова, Леси Дычко. И по сей день они продолжают писать музыку и остаются известными композиторами.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов.
Молодежь привлекало то, что М. Скорик одним из первых отечественных композиторов использовал в песнях популярные в то время зарубежные жанры танцевальной музики, в том числе босанова, твист, рок-н-ролл. Показательно, что и в «шлягерах» Скорику удавалось органично использовать украинские мелодические элементы. «Веселые скрипки» просуществовали до отъезда Скорика в Киев в 1966 году.