3 7.R9 Read the text. List two examples of problems caused by electronic media. What does the writer advise teens to do? How difficult was the text for you?
— Позволяют добиться более эффектной выделки и окраски (блеск, глянец, яркие цвета).
— Мало деформируются при носке
— Мало деформируются после стирки.
— Могут быть эластичными, что позволяет подчеркивать фигуру и даже немного «формировать» ее.
— Быстро сохнут и не темнеют от влаги.
— Меньше линяют и выгорают.
— Долговечность. Искусственные ткани имеют повышенную износостойкость, не подвержены гниению. Специальная технология отбеливания волокна обеспечивает стойкость цвета
— Легкость. Одежда из синтетики весит намного меньше, чем из натурального волокна.
Недостатки синтетических волокон:
— Синтетика обычно хуже, чем натуральные ткани пропускает влагу и воздух (более низкая паро- и воздухопроницаемость).
— Многие покупатели утверждают, что синтетика вызывает раздражения или аллергию на коже, однако это довольно редкое явление и чаще всего связано с трением жесткой тканью.
— Синтетика электролизуется.
— Низкие теплозащитные свойства.
— Химические пропитки и волокна постоянно травмируют поверхностные слои кожи и проникают глубже, в ткани и дыхательные пути. Иногда часто ношение синтетики даже может вызвать развитие астмы и хронической аллергии.
Достоинства натуральных волокон:
— Не накапливают статического электричества (не электролизуются).
— Паропроницаемы.
— Воздухопроницаемы.
— Гигроскопичны (т.е. хорошо впитывают влагу).
— Имеют высокие теплоизоляционные свойства (не жарко летом, не холодно зимой).
— Престижны и обычно более дороги.
Недостатки натуральных волокон:
— Легко мнутся
— Плохо держат краску (редко могут быть окрашены в яркие цвета и могут линять при стирке)
— Деформируются при носке и грубой стирке (растягиваются, меняют форму). Могут сесть при неправильной стирке.
— Впитывают влагу (при этом заметно темнеют) и долго сохнут
— Могут пилинговаться (появляются «катышки»), однако это определяется в большей степени особенностями ткани, а не волокна.
Доклад М.В. Бибикова, доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, на конференции «Преемство монашеской традиции в современных монастырях» (Свято-Троицкая Сергиева лавра. 23–24 сентября 2017 года).
Начало монастырского строительства на Руси самым непосредственным образом связано с Афоном. Преподобный Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, именно во время своего пребывания на Афоне (согласно версиям Жития преподобного, известного из Повести о Печерской обители в составе Повести временных лет, из Киево-Печерского патерика, а также значительно более позднего греческого Великого Синаксария) усвоил правила иноческой жизни. Там же был почерпнут и опыт межкультурного общения и полиэтнического культурного строительства, ибо Святая Гора была средоточием не только греческой, но и, как известно, грузинской, сирийской, болгарской, сербской, русской и даже латинской монастырской культуры.
Итак, в возрасте около двадцати лет юноша из черниговского Любеча, крещенный под именем Антипа, согласно Летописцу Переяславско-Суздальскому XV века, добирается с высокими духовными помыслами в Константинополь, а затем на Афон, где эсфигменский старец игумен Феоктист постригает его с именем Антоний. Димитрий Ростовский, комментируя это решающее в жизни новопостриженного монаха событие, сравнивает преподобного Антония Печерского с отцом восточно-христианского монашества преподобным Антонием Великим (ок. 251 – ок. 356), сближая тем самым предначертания устроителей монашеской жизни в раннехристианское время с христианской эпохой на Руси.
После десятилетнего пребывания преподобного Антония на Афоне в пещере близ Эсфигмена [1] (?) он благословляется Феоктистом в обратный путь в Русскую землю. В Киев преподобный Антоний прибывает в 1013 году. Два года он вел уединенный образ жизни в пещере на берегу Днепра около села Берестова. Пережив после смерти в 1015 году князя Владимира Святославича междоусобия претендентов на великокняжеский стол, жертвами которых пали святые князья Борис и Глеб, Антоний, по преданию, возвращается на Афон, где останавливается в известной ему обители.
Если предание верно, то в 1028 году (по поздней Густынской летописи, около 1028/30 года, а по Житию преподобного Феодосия Печерского – после 1051 года [2]) преподобный Антоний возвращается на Русь, где вскоре основывает Киево-Печерский монастырь – первую обитель такого типа на Руси, ставшую затем Лаврой во имя Успения Божией Матери. Но скорее всего Антоний был на Афоне один раз, а предание разделило его подвиг на два.
Сведение о так называемом втором афонском путешествии Антония появляется только во Второй Кассиановской редакции Киево-Печерского патерика в 1462 году и признается редакторской интерполяцией.
Указание в литературе на Лавру святого Афанасия, Эсфигмен или Иверскую обитель как на место пострига Антония являются лишь источниковедчески недоказуемыми предположениями. Неверифицированной признается и догадка, известная по некоторым афонским преданиям, возникшим только в XVIII–XIX веках, о Русском монастыре Ксилурга («Древодела») в том же качестве. Лаврская версия возникла в дневнике иеромонаха Ипполита Вишенского из Борисоглебского Черниговского монастыря, посетившего Афон с 23 мая по 16 июня 1709 года и 5–6 июня записавшего рассказ об Антонии, переданный иеромонахом Лазарем Прокудой (бывшим Киево-Печерским иноком), жившим около Великой Лавры. Еще менее достоверна Иверская гипотеза начала ХХ века. Эсфигменская же легенда восходит к 1840 году, когда иеромонах Иаков Ватопедский в составленное им Житие Антония включил (только в подстрочном примечании!) легенду о благословении Антония на монашеский подвиг эсфигменским игуменом Феоктистом. Это житие в греческой рукописной традиции (два афонских свято-пантелеимоновских списка и один ватопедский – автографы Иакова Неаскитиота, как он именуется сейчас; один – киевский – копия 1842 г. иеродиаконом Даниилом Ватопедским) анонимно, но было атрибутировано А. Муравьевым во время его пребывания в Эсфигменской обители 21 августа 1849 года.
Утверждается же эсфигменская «атрибуция» пострига Антония в составленном и опубликованном лишь в 1893 году Константином Дукакисом «Великом Синаксаристе» «Житии блаженной памяти отца нашего Антония Русского Эсфигменита». Переиздание памятника с произвольными эмендациями (лат. – улучшение: исправление ошибок текста для возможно более точного восстановления его первоначального написания. – Ред.) текста в 1973 году еще более запутало хронологические и фактические неточности.
Достоинства синтетических волокон:
— Обычно имеют низкую сминаемость.
— Позволяют добиться более эффектной выделки и окраски (блеск, глянец, яркие цвета).
— Мало деформируются при носке
— Мало деформируются после стирки.
— Могут быть эластичными, что позволяет подчеркивать фигуру и даже немного «формировать» ее.
— Быстро сохнут и не темнеют от влаги.
— Меньше линяют и выгорают.
— Долговечность. Искусственные ткани имеют повышенную износостойкость, не подвержены гниению. Специальная технология отбеливания волокна обеспечивает стойкость цвета
— Легкость. Одежда из синтетики весит намного меньше, чем из натурального волокна.
Недостатки синтетических волокон:
— Синтетика обычно хуже, чем натуральные ткани пропускает влагу и воздух (более низкая паро- и воздухопроницаемость).
— Многие покупатели утверждают, что синтетика вызывает раздражения или аллергию на коже, однако это довольно редкое явление и чаще всего связано с трением жесткой тканью.
— Синтетика электролизуется.
— Низкие теплозащитные свойства.
— Химические пропитки и волокна постоянно травмируют поверхностные слои кожи и проникают глубже, в ткани и дыхательные пути. Иногда часто ношение синтетики даже может вызвать развитие астмы и хронической аллергии.
Достоинства натуральных волокон:
— Не накапливают статического электричества (не электролизуются).
— Паропроницаемы.
— Воздухопроницаемы.
— Гигроскопичны (т.е. хорошо впитывают влагу).
— Имеют высокие теплоизоляционные свойства (не жарко летом, не холодно зимой).
— Престижны и обычно более дороги.
Недостатки натуральных волокон:
— Легко мнутся
— Плохо держат краску (редко могут быть окрашены в яркие цвета и могут линять при стирке)
— Деформируются при носке и грубой стирке (растягиваются, меняют форму). Могут сесть при неправильной стирке.
— Впитывают влагу (при этом заметно темнеют) и долго сохнут
— Могут пилинговаться (появляются «катышки»), однако это определяется в большей степени особенностями ткани, а не волокна.
Доклад М.В. Бибикова, доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, на конференции «Преемство монашеской традиции в современных монастырях» (Свято-Троицкая Сергиева лавра. 23–24 сентября 2017 года).
Начало монастырского строительства на Руси самым непосредственным образом связано с Афоном. Преподобный Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, именно во время своего пребывания на Афоне (согласно версиям Жития преподобного, известного из Повести о Печерской обители в составе Повести временных лет, из Киево-Печерского патерика, а также значительно более позднего греческого Великого Синаксария) усвоил правила иноческой жизни. Там же был почерпнут и опыт межкультурного общения и полиэтнического культурного строительства, ибо Святая Гора была средоточием не только греческой, но и, как известно, грузинской, сирийской, болгарской, сербской, русской и даже латинской монастырской культуры.
Итак, в возрасте около двадцати лет юноша из черниговского Любеча, крещенный под именем Антипа, согласно Летописцу Переяславско-Суздальскому XV века, добирается с высокими духовными помыслами в Константинополь, а затем на Афон, где эсфигменский старец игумен Феоктист постригает его с именем Антоний. Димитрий Ростовский, комментируя это решающее в жизни новопостриженного монаха событие, сравнивает преподобного Антония Печерского с отцом восточно-христианского монашества преподобным Антонием Великим (ок. 251 – ок. 356), сближая тем самым предначертания устроителей монашеской жизни в раннехристианское время с христианской эпохой на Руси.
После десятилетнего пребывания преподобного Антония на Афоне в пещере близ Эсфигмена [1] (?) он благословляется Феоктистом в обратный путь в Русскую землю. В Киев преподобный Антоний прибывает в 1013 году. Два года он вел уединенный образ жизни в пещере на берегу Днепра около села Берестова. Пережив после смерти в 1015 году князя Владимира Святославича междоусобия претендентов на великокняжеский стол, жертвами которых пали святые князья Борис и Глеб, Антоний, по преданию, возвращается на Афон, где останавливается в известной ему обители.
Если предание верно, то в 1028 году (по поздней Густынской летописи, около 1028/30 года, а по Житию преподобного Феодосия Печерского – после 1051 года [2]) преподобный Антоний возвращается на Русь, где вскоре основывает Киево-Печерский монастырь – первую обитель такого типа на Руси, ставшую затем Лаврой во имя Успения Божией Матери. Но скорее всего Антоний был на Афоне один раз, а предание разделило его подвиг на два.
Сведение о так называемом втором афонском путешествии Антония появляется только во Второй Кассиановской редакции Киево-Печерского патерика в 1462 году и признается редакторской интерполяцией.
Указание в литературе на Лавру святого Афанасия, Эсфигмен или Иверскую обитель как на место пострига Антония являются лишь источниковедчески недоказуемыми предположениями. Неверифицированной признается и догадка, известная по некоторым афонским преданиям, возникшим только в XVIII–XIX веках, о Русском монастыре Ксилурга («Древодела») в том же качестве. Лаврская версия возникла в дневнике иеромонаха Ипполита Вишенского из Борисоглебского Черниговского монастыря, посетившего Афон с 23 мая по 16 июня 1709 года и 5–6 июня записавшего рассказ об Антонии, переданный иеромонахом Лазарем Прокудой (бывшим Киево-Печерским иноком), жившим около Великой Лавры. Еще менее достоверна Иверская гипотеза начала ХХ века. Эсфигменская же легенда восходит к 1840 году, когда иеромонах Иаков Ватопедский в составленное им Житие Антония включил (только в подстрочном примечании!) легенду о благословении Антония на монашеский подвиг эсфигменским игуменом Феоктистом. Это житие в греческой рукописной традиции (два афонских свято-пантелеимоновских списка и один ватопедский – автографы Иакова Неаскитиота, как он именуется сейчас; один – киевский – копия 1842 г. иеродиаконом Даниилом Ватопедским) анонимно, но было атрибутировано А. Муравьевым во время его пребывания в Эсфигменской обители 21 августа 1849 года.
Утверждается же эсфигменская «атрибуция» пострига Антония в составленном и опубликованном лишь в 1893 году Константином Дукакисом «Великом Синаксаристе» «Житии блаженной памяти отца нашего Антония Русского Эсфигменита». Переиздание памятника с произвольными эмендациями (лат. – улучшение: исправление ошибок текста для возможно более точного восстановления его первоначального написания. – Ред.) текста в 1973 году еще более запутало хронологические и фактические неточности.