3. Cümlələrdəki feillərin qrammatik məna növlərini müəyyənləşdirin 1. Uzun fasilədən sonra döyüş yenə başladı. 2. Xəbər bir anda kəndə yayıldı. 3. Musiqinin xoş sədası otağa yayıldı. 4. Kəndə yeni yol çəkdirdilər. 5. Bizim yerlərdə bu ağaca rast gəlinmir. 6. Onlar köhnə dostlar kimi görüşdülər.
Администрати́вное пра́во — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.
Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития[1].
В дореволюционной России данная отрасль права была объединена с таможенным правом, налоговым правом, экологическим правом, медицинским правом, образовательным правом в единую отрасль публичного права, именуемую полицейским правом, основным источником которого, в отличие от административного права СССР и государств СНГ, был правовой обычай, подобно международному праву. Полицейское право — наука о всей совокупности учреждений и мер предупреждению опасности, охранению и поддержанию порядка и народного благосостояния.[2] Полицейское право предусматривало, в том числе, основанное на необходимости защиты общественной безопасности, благосостояния, здоровья граждан или общественной морали ограничение права собственника государством без выплаты компенсации.[3] Как отмечал В. Ф. Дерюжинский, «полицейское право принадлежит к кругу наук о государстве и предметом своим имеет изучение так называемого внутреннего управления»
Стихотворение Я.Полонского "ответ" состоит из пяти строф по четыре строки и написано четырехстопным ямбом.
Первая строфа содержит риторический вопрос, в ней мужские рифмы (отчего, своего) чередуются с женскими (ничтожно, невозможно). Рифмовка перекрестная.
Во второй и третьей строфе поэт начинает ответ на вопрос первой строфы. Рифмовка смешанная (ААБВБВ), рифмы мужские и женские.
Дается образ лирического героя, который "как и все,/Такая ж спица в колесе".
Художественное средство - олицетворение (спица в колесе,/Которое само не знает/И не ответит). Дается образ колеса, которое катится по дороге жизни.
Третья строфа рифмовки объединена с четвертой (АББАВВ), содержит олицетворение (не сознает/То колесо, кого везет).
Пятая строфа рифмовки АБАБ. Образы возницы, глядящего с высоты; колесницы, которую везут кони.
Идея всего стихотворения: человек не должен иметь чувства превосходства над другими людьми, потому что никто не знает, что ему уготовано в будущем