Автор - создатель романного мира, творец сюжетного повествования, но он же - его «разрушитель». Это противоречие возникает тогда, когда он, прерывая повествование, сам входит в роман - на короткое время (репликой, замечанием) или заполняет его целиком (авторским монологом). Однако автор, отрываясь от сюжета, не отделяет себя от своего романа, становится его «героем». Хотя автор - не обычный герой, участник сюжета. Сюжет романа один, автор - за пределами сюжетного действия.
У автора особое место в романе, определенное двумя его ролями. Первая - роль повествователя, рассказчика, комментирующего все, что происходит с героями. Вторая - роль «представителя» жизни, которая тоже является частью романа, но не укладывается в рамки литературного сюжета. Автор находится над сюжетом. Его жизнь - часть общего потока жизни.
Отдельные пересечения автора и героев (встречи Онегина и автора в Петербурге, о которых говорится в первой главе, попавшее к нему письмо Татьяны («его я свято берегу»), подчеркивают, что герои романа - только часть той жизни, которую представляет в романе автор.
Образ автора создается иными средствами, чем образы Онегина, Татьяны, Ленского. Автор отделен от них, между ними есть соответствия, смысловые параллели. Не будучи действующим лицом, автор появляется в романе как субъект высказываний - реплик и монологов (авторских отступлений). Говоря о жизни, о литературе, о романе, который создает, автор то приближается к героям, то отдаляется от них
Автор - создатель романного мира, творец сюжетного повествования, но он же - его «разрушитель». Это противоречие возникает тогда, когда он, прерывая повествование, сам входит в роман - на короткое время (репликой, замечанием) или заполняет его целиком (авторским монологом). Однако автор, отрываясь от сюжета, не отделяет себя от своего романа, становится его «героем». Хотя автор - не обычный герой, участник сюжета. Сюжет романа один, автор - за пределами сюжетного действия.
У автора особое место в романе, определенное двумя его ролями. Первая - роль повествователя, рассказчика, комментирующего все, что происходит с героями. Вторая - роль «представителя» жизни, которая тоже является частью романа, но не укладывается в рамки литературного сюжета. Автор находится над сюжетом. Его жизнь - часть общего потока жизни.
Отдельные пересечения автора и героев (встречи Онегина и автора в Петербурге, о которых говорится в первой главе, попавшее к нему письмо Татьяны («его я свято берегу»), подчеркивают, что герои романа - только часть той жизни, которую представляет в романе автор.
Образ автора создается иными средствами, чем образы Онегина, Татьяны, Ленского. Автор отделен от них, между ними есть соответствия, смысловые параллели. Не будучи действующим лицом, автор появляется в романе как субъект высказываний - реплик и монологов (авторских отступлений). Говоря о жизни, о литературе, о романе, который создает, автор то приближается к героям, то отдаляется от них
У автора особое место в романе, определенное двумя его ролями. Первая - роль повествователя, рассказчика, комментирующего все, что происходит с героями. Вторая - роль «представителя» жизни, которая тоже является частью романа, но не укладывается в рамки литературного сюжета. Автор находится над сюжетом. Его жизнь - часть общего потока жизни.
Отдельные пересечения автора и героев (встречи Онегина и автора в Петербурге, о которых говорится в первой главе, попавшее к нему письмо Татьяны («его я свято берегу»), подчеркивают, что герои романа - только часть той жизни, которую представляет в романе автор.
Образ автора создается иными средствами, чем образы Онегина, Татьяны, Ленского. Автор отделен от них, между ними есть соответствия, смысловые параллели. Не будучи действующим лицом, автор появляется в романе как субъект высказываний - реплик и монологов (авторских отступлений). Говоря о жизни, о литературе, о романе, который создает, автор то приближается к героям, то отдаляется от них
У автора особое место в романе, определенное двумя его ролями. Первая - роль повествователя, рассказчика, комментирующего все, что происходит с героями. Вторая - роль «представителя» жизни, которая тоже является частью романа, но не укладывается в рамки литературного сюжета. Автор находится над сюжетом. Его жизнь - часть общего потока жизни.
Отдельные пересечения автора и героев (встречи Онегина и автора в Петербурге, о которых говорится в первой главе, попавшее к нему письмо Татьяны («его я свято берегу»), подчеркивают, что герои романа - только часть той жизни, которую представляет в романе автор.
Образ автора создается иными средствами, чем образы Онегина, Татьяны, Ленского. Автор отделен от них, между ними есть соответствия, смысловые параллели. Не будучи действующим лицом, автор появляется в романе как субъект высказываний - реплик и монологов (авторских отступлений). Говоря о жизни, о литературе, о романе, который создает, автор то приближается к героям, то отдаляется от них