Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Кш=35:100*100%=35% - коэффициент широты.
Полнота ассортимента набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:
,
где Кп - коэффициент полноты;
Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров.
Кп = (6/20)*100%=30%
Новизна ассортимента набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Квн=Н:Шд*100%,
Где Квн - коэффициент новизны
Н - количество новых товаров
Шд - широта действительная
Кн=7:35*100%=20%.
В течение месяца ассортимент товаров в магазине обновился на 20%.
Устойчивость ассортимента набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
,
где Ку - коэффициент устойчивости;
Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шд - широта действительная.
Ку = (14/35)*100% = 40%
Коэффициент рациональности ассортимента рассчитывается по формуле:
1380 — Battle of Kulikovo — Куликовская битва (Это сражение между войском Дмитрия Донского и татаро-монгольской армией Мамая считается переломным моментом в более чем двухсотлетнем периоде татаро-монгольского ига)
1812 — Battle of Borodino — Битва при Бородино (Крупнейшее сражение Отечественной войны. Обе армии потеряли 25-30% своего состава. Сражение задумывалось Наполеоном как генеральное, а целью было сокрушительное поражение российской армии. Однако битва завершилась для французов бесславно, несмотря на отступление русских, и стала началом конца наполеоновской кампании.)
1861 — The abolition of servage — Отмена крепостного права (Император Александр II подписал манифест, освободивший крестьян от крепостной зависимости и давшим им свободу)
1945 — Victory Day — День победы (Наша страна одержала победу в самой страшной войне в истории человечества. В этом году фашистская Германия подписала капитуляцию).
1961 — The first man Yuri Gagarin flied to space. — Впервые в космос полетел человек — Юрий Гагарин (Именно первый полет Юрия Гагарина на космическом корабле «Восток-1» открыл человечеству дорогу в космос).
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Кш=35:100*100%=35% - коэффициент широты.
Полнота ассортимента набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:
,
где Кп - коэффициент полноты;
Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров.
Кп = (6/20)*100%=30%
Новизна ассортимента набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Квн=Н:Шд*100%,
Где Квн - коэффициент новизны
Н - количество новых товаров
Шд - широта действительная
Кн=7:35*100%=20%.
В течение месяца ассортимент товаров в магазине обновился на 20%.
Устойчивость ассортимента набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
,
где Ку - коэффициент устойчивости;
Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шд - широта действительная.
Ку = (14/35)*100% = 40%
Коэффициент рациональности ассортимента рассчитывается по формуле:
Кр = (Кш * ВШ + Кп * ВП + Кн * ВН + Ку * ВУ)/4,
где Кр - коэффициент рациональности ассортимента,
Кш - коэффициент широты;
Кп - коэффициэнт полноты;
Кн - коэффициент новизны;
Ку - коэффициент устойчивости.
Кр = (35 * 0,3 + 30 * 0,2 + 20 * 0,3 + 40 * 0,2)/4 = (10,5+6+6+8)/4=7,625%.
Вывод: коэффициент новизны - 20%. Коэффициент рациональности - 7,625%.
1812 — Battle of Borodino — Битва при Бородино (Крупнейшее сражение Отечественной войны. Обе армии потеряли 25-30% своего состава. Сражение задумывалось Наполеоном как генеральное, а целью было сокрушительное поражение российской армии. Однако битва завершилась для французов бесславно, несмотря на отступление русских, и стала началом конца наполеоновской кампании.)
1861 — The abolition of servage — Отмена крепостного права (Император Александр II подписал манифест, освободивший крестьян от крепостной зависимости и давшим им свободу)
1945 — Victory Day — День победы (Наша страна одержала победу в самой страшной войне в истории человечества. В этом году фашистская Германия подписала капитуляцию).
1961 — The first man Yuri Gagarin flied to space. — Впервые в космос полетел человек — Юрий Гагарин (Именно первый полет Юрия Гагарина на космическом корабле «Восток-1» открыл человечеству дорогу в космос).