3. Як розповсюдження рекламної інформації? Розкрийте вплив реклами на суспільство. 4. Поясніть специфіку реклами як своєрідного синтетичного виду мистецтва.
Вопрос 4. Западники считали, что Россия должна идти тем же путем, что и западноевропейские страны. Изменения в стране необходимы, неизбежны, и чем быстрее в России «будет, как в Европе», тем лучше. Западников особенно привлекало общественное устройство Великобритании и Франции. Они беспощадно критиковали порядки в своей стране, требовали гражданских свобод и отмены крепостничества, негодовали по поводу самоуправства чиновников, ратовали за бурное развитие капитализма. Если славянофилы порой идеализировали русского народа Западники считали, что Россия должна идти тем же путем, что и западноевропейские страны. Изменения в стране необходимы, неизбежны, и чем быстрее в России «будет, как в Европе», тем лучше. Западников особенно привлекало общественное устройство Великобритании и Франции. Они беспощадно критиковали порядки в своей стране, требовали гражданских свобод и отмены крепостничества, негодовали по поводу самоуправства чиновников, ратовали за бурное развитие капитализма.
Полемика славянофилов и западников начинается со второй половины 30-х годов XIX века. Непосредственным поводом к спору послужила публикация "Философского письма" П. Я. Чаадаева, в котором он, как известно, нелицеприятно отозвался о России. "Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, - писал он, - от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения, и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь" 1 .
Эпицентром споров вокруг публикации П. Я. Чаадаева стала группа воспитанников Московского университета, объединившихся вокруг Н. В. Станкевича, будущие славянофилы и западники - В. Г. Белинский, М. А. Бакунин, В. П. Боткин, К. С. Аксаков и др. Примерно три-четыре года спустя после публикации "Письма" Чаадаева оформились два новых воззрения как на историческое России, так и на ее будущую перспективу. В соответствии с формирующимися взглядами на характер исторического развития страны в сравнении с западноевропейским сложились два общественно-политических кружка под условными названиями "западники" и "славянофилы" и одновременно два течения русской общественной мысли - западничество и славянофильство.
Если славянофилы порой идеализировали русского народа
Западники считали, что Россия должна идти тем же путем, что и западноевропейские страны. Изменения в стране необходимы, неизбежны, и чем быстрее в России «будет, как в Европе», тем лучше. Западников особенно привлекало общественное устройство Великобритании и Франции. Они беспощадно критиковали порядки в своей стране, требовали гражданских свобод и отмены крепостничества, негодовали по поводу самоуправства чиновников, ратовали за бурное развитие капитализма.
Эпицентром споров вокруг публикации П. Я. Чаадаева стала группа воспитанников Московского университета, объединившихся вокруг Н. В. Станкевича, будущие славянофилы и западники - В. Г. Белинский, М. А. Бакунин, В. П. Боткин, К. С. Аксаков и др. Примерно три-четыре года спустя после публикации "Письма" Чаадаева оформились два новых воззрения как на историческое России, так и на ее будущую перспективу. В соответствии с формирующимися взглядами на характер исторического развития страны в сравнении с западноевропейским сложились два общественно-политических кружка под условными названиями "западники" и "славянофилы" и одновременно два течения русской общественной мысли - западничество и славянофильство.