4. Решите задачу: 12 летний мальчик Петя прогуливался в парке, нашел телефон, осмотрел его и обнаружил, что он в рабочем состоянии. Мальчик решил оставить телефон себе. Вернувшись домой, он рассказал о находке родителям, которые потребовали от него отнести телефон в полицию. Петя послушался своих родителей. Сотрудники полиции приняли заявление о находке и саму вещь на хранение. Можно ли считать граждан, упомянутых в данной ситуации, субъектами гражданских правоотношений и почему? Перечислите факты имеющие значение для данного дела. Какие из них являются правопорождающими?
В данном случае, Петя является субъектом гражданских правоотношений, так как он нашел телефон и решил оставить его себе. Таким образом, он стал обладателем этой вещи. Родители Пети также являются субъектами правоотношений, так как они потребовали от сына отнести телефон в полицию, тем самым осуществляя свое право на охрану общественного порядка и культурно-исторического наследия.
Факты имеющие значение для данного дела включают:
1. Нахождение мальчиком телефона в рабочем состоянии в парке.
2. Решение мальчика оставить телефон себе.
3. Рассказ мальчиком о находке родителям.
4. Требование родителей отнести телефон в полицию.
5. Принятие полицией заявления о находке и самой вещи на хранение.
Правопорождающими фактами являются:
1. Нахождение мальчиком телефона в рабочем состоянии. Этот факт стал основанием для возникновения прав и обязанностей у Пети в отношении данного телефона.
2. Решение родителей требовать от Пети отнести телефон в полицию. Это решение родителей стало основанием для возникновения прав и обязанностей у Пети в отношении передачи телефона в полицию и осуществления мер по его хранению.
Таким образом, в данной ситуации субъектами гражданских правоотношений являются Петя и его родители, поскольку они имеют определенные права и обязанности в отношении найденного телефона. Правопорождающими являются факты нахождения телефона в рабочем состоянии и решения родителей требовать его передачи в полицию.