5- mashq Berilgan gaplardan hollarni ma'nosiga ko'ra turlarını anıqlang. Oʻrin va payt holi qatnashgan gaplarni daftaringizga koʻchiring 1. Oʻn marta eshitgandan, bir marta koʻrgan afzal. 2. Bunda
bulbul kitob oʻqiydi (H.O.) 3. Men o‘ylagan darajada qilisharmikan. 4. Olim stadionga bordi. 5. U orqadan qochdi.
6. Qaytishda kutubxonaga kirib oʻtamiz. 7. Boshini eggan holda
kelardi. 8. Eshikni sekin ochib, ichkariga qaradi. 9. Qaytarish sharti bilan oldi. 10. Yigʻilish uchda boʻladi.
O'rin va payt hollari qatnashgan gaplar:
2,4,5,6,10
Итак, давайте рассмотрим все предложения:
1. Oʻn marta eshitgandan, bir marta koʻrgan afzal.
Можно сказать, что это предложение описывает событие, которое произошло один раз после того, как что-то было услышано. Запишем это предложение в категорию "Однократное событие после слушания".
2. Bunda bulbul kitob oʻqiydi (H.O.)
Это предложение сообщает о том, что имеется птица, которая читает книгу. Запишем его в категорию "Действие птицы".
3. Men o‘ylagan darajada qilisharmikan.
Думается, что это предложение выражает невозможность сделать что-то в определенной степени. Запишем его в категорию "Невозможность выполнения задачи".
4. Olim stadionga bordi.
Это предложение описывает перемещение человека на стадион. Запишем его в категорию "Постановка человека на стадион".
5. U orqadan qochdi.
Здесь рассказывается о движении человека в обратном направлении. В категорию "Движение назад" запишем это предложение.
6. Qaytishda kutubxonaga kirib oʻtamiz.
Это предложение говорит о плане возвращения в библиотеку. Запишем его в категорию "План по возвращению в библиотеку".
7. Boshini eggan holda kelardi.
Здесь рассказывается о человеке, который пришел, держа голову. В категорию "Человек, держащий голову" запишем это предложение.
8. Eshikni sekin ochib, ichkariga qaradi.
Это предложение описывает действия, связанные с медленным открыванием двери и направлением чего-то внутрь. Запишем его в категорию "Медленное открытие двери и направление чего-либо внутрь".
9. Qaytarish sharti bilan oldi.
Здесь говорится о получении чего-либо с условием возврата. Запишем это предложение в категорию "Получение с условием возврата".
10. Yigʻilish uchda boʻladi.
Это предложение сообщает о том, что сбор произойдет на третьем этаже. Запишем его в категорию "Сбор на третьем этаже".
Теперь, когда мы классифицировали все предложения и записали их в различные категории, можно предоставить эту информацию школьнику.