7класс « Башкортостан буйлап сәйәхәт !» темаһы буйынса контроль эш
1) Нөктәләр урынына тейешле хәрефтәр ҡуйып, тексты күсереп яҙығыҙ.
Янғантау.
Респ...бликабыҙҙың Сала...ат районында Ян...антау шифаханаһы урынл...шҡан.
Унда ер а...тынан бер туҡтауһыҙ эҫе пар һәм газ сығ...п ята. Т...у 200 й...лдан ашыу ғалимдар...ың иғтибарын үҙенә йәлеп итә, л...кин әлегә тиклем ун..ң сере асылғаны юҡ.
Ян...антау шифаханаһында бы..ын ауырыуҙарын дауалай...ар. Тау янында Ҡорғаҙаҡ йыл...аһы аға. Был шишмә ҡышын да туңмай. Ундағы һыу...ың т..мператураһы й...л әйләнәһенә 16-18 градус була. Һ...уы шифалы: ашҡаҙан- эсәк һәм бөйөр ауырыуҙарын да...алау өс...н ҡулланыла.
2) Һүҙҙәргә күплек ялғауы ҡуйып яҙырға
Республика...
Район...
Шифахана...
Тау...
Йылға...
Шишмә...
Һыуҙар...
Ашҡаҙан...
Бөйөр...
3)Һүҙҙәрҙән һөйләмдәр төҙөп яҙырға
А) Башҡортостан, еребеҙ,гүзәл,беҙҙең,тыуған.
Б)Матур,иҫ киткес,уның,тәбиғәте
В)Яратабыҙ,ата-бабалар,төгәйен,беҙ.
Г)Тырыш хеҙмәт,ҡыуандырырбыҙ,менән,Тыуған илебеҙҙе
с башкирсиким языком
Уи́льям О́ккам (или Оккамский) (англ. William of Ockham; ок. 1285, Оккам, графство Суррей, Англия — 1347, Мюнхен, герцогство Бавария, Священная Римская империя) — английский философ, францисканский монах из Оккама[1], маленькой деревни в графстве Суррей в Южной Англии. Сторонник номинализма, считал, что существует только индивидуальное, а универсалии существуют только благодаря абстрактному мышлению в человеческом уме, а помимо этого не обладают никакой метафизической сущностью. Считается одним из отцов современной эпистемологии и современной философии в целом, а также одним из величайших логиков всех времён.
Самые первые иконы изображали Христа, Богородицу, апостолов. Они создавались как портреты, чтобы запечатлеть на века и сохранить их образы для грядущих поколений — для памяти, для воспоминания. Но первые иконописцы хорошо понимали и то, что красками на доске они дерзают запечатлевать Бога и тех, кто через Него достиг святости. Как, пользуясь земными, материальными средствами живописи, изобразить Бога, как передать тот свет, который от Него исходит? Для этого нужны были особые средства художественной выразительности, которые были продуманы и отобраны таким образом, чтобы передавать не сходство, а глубинную, духовную суть, внутренний свет, исходящий от изображенного и изливающийся на того, кто приближается к иконе, для их общения «в духе», для молитвы. Ведь, в конечном счете, икона не изображает, а являет верующему Бога или почитаемого святого. Западная живопись со времен раннего Средневековья пошла несколько иным путем, сосредоточившись на истории, на событиях и лицах, описанных в Священном Писании. Для них более важной была именно историческая память, воспоминание. Живописные произведения, создававшиеся для украшения храмов и книг, ставили перед собой задачу представить события далекого как можно более ярко и живо, чтобы зритель мог эмоционально «прожить», прочувствовать все то, что некогда происходило на Святой земле. Отсюда страстность живописи, ее осязаемость, «живоподобие». В иконе же, даже когда мастер изображает событие Священной истории, он стремится постичь и донести до зрителя прежде всего тайну Слова, смысл священного текста, лежащего в основе этого события, оставаясь при этом в рамках канонической композиционной схемы, позволяющей безошибочно определять сюжет.