8-тапсырма. Сөйлемдерді көшіріп жазып, болымсыздық есімдігінің түр- лену себебін түсіндір.
1. Ештеңе естілмейді. 2. Ешқайсысының бізге керегі жоқ. 3. Мен
мектепте ешкімді де кездестіре алмадым. 4. Олардың ешқайсысы-
нан әлі хабар жоқ. 5. Үнемі ешқандай өзгеріссіз бір қалыпта тұра-
тын нәрсе болмайды. 6. Айнала тып-тыныш, ешбір дыбыс естілмей-
ді. 7. Бұл сөзді бұдан бұрын ешқашан естіген емен.
ку
2. He looks like a typical private school pupil. — Он похож на типичного школьного ученика.
3. He looks as if he’s about five years old. — Он выглядит так, как будто ему около пяти лет.
4. He does not look like his father. — Он не похож на своего отца.
5. He has got curly blond hair. — У него кудрявые светлые волосы.
6. He is a bit overweight. – У него немного лишнего веса.
7. He looks quite serious. — Он выглядит довольно серьезным.
В России наоборот знание античных авторов не было распространено, многие их книги были запрещены на 100-главом соборе. Книжность не была модна среди русской знати, она требовалась только служителям церкви. Потому и образование можно было получить лишь церковное от приглашённого учителя или при монастыре. Учились исключительно по церковным книгам: Часослову, Псалтыри и т. д. Несмотря на это ученики усваивали не только чтение, письмо и знание церковных порядков, но и арифметику.
Из-за того, что в России было не много образованных людей, здесь почти не развивались науки, особенно естественные, потому Россия всё больше отставала в этом плане от Запада. Во-первых, образованных людей было слишком мало и среди них не выделялись новаторы, во-вторых, учёность не была в моде и новаторы не смогли бы найти покровительство у сильных мира сего, как это происходило в Европе.