Activité 3. Regardez les images du document et remplissez la grille: grand frère Cécile père g père mère soeur TH Personnage Caractéristique beau/belle bon/ne blond/e gentil/le brune joyeux/se âge Par exemple: Ma mère est bonne.
Народная поговорка о людях, которым все нипочем, которых ничего не берет. А у всех водоплавающих птиц специальные железы на теле выделяют жир, который смазывает перья, чтобы они не намокали и не слипались в воде. (Кроме того, этот жир защищает от холода, птице не нужны, например, водонагреватели электрические, гуси могут плавать при температурах воды, близких к замерзанию). Гуси (и утки) могут взлетать прямо с воды – их оперение остается всегда готовым к полету благодаря тому, что не намокает. Поэтому, сколько на гуся не лей воды, она с него скатится, как с любой масляной поверхности и не пристанет. Отсюда и смысл выражения «Как с гуся вода» – то есть не пристает к человеку, что бы о нем не говорили.
Опыт 7а
Изучение свойств серной кислоты
Результат:
1) Уравнения проведенных реакций:
а) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
б) H2SO4 + Zn = ZnSO4↓ + H2↑
в) H2SO4 + Fe = FeSO4 + H2↑
г) 3H2SO4 + Fe2O3 = Fe2(SO4)3 + 3H2O
д) H2SO4 + Cu(OH)2 = CuSO4↓ + 2H2O
Наблюдения:
а) Реакция нейтрализации сильной кислоты сильным осно-
ванием.
б) Поскольку Zn активный металл, то он выделяет водород
из кислоты.
в) Аналогично цинку.
г) Вследствие гидролиза Fe2(SO4)3, окраска раствора стано-
вится желто-коричневой.
д) Происходит выпадение голубых кристаллов медного ку-
пороса (CuSO4 и 5H2O).
Опыт 7б
Изучение свойств серной кислоты
Результат:
1) Ионные уравнения проведенных реакций:
а) 2H + + SO − 24+ CuO = CuSO4↓ + H2O
б) Ba 2+ + SO − 24+ 2H + + 2Cl − = BaSO4↓ + 2H + + 2Cl −
в) 2H + + SO − 24+ Zn0 = Zn 2+ + SO − 24+ H 02 ↑
г) 2H+ + SO − 24+ 2Na+ + CO2−3 = 2Na++ SO − 24+ CO2↑ + CO2 ++ H2O.
Наблюдения:
1) В 1-ой и 2-ой реакциях образуются осадки (CuSO4⋅5H2O
— голубой; BaSO4 — белый).
В третьей и четвертой реакциях происходит выделение га-
за.
2) Серная кислота довольно сильная кислота, диссоциирует
по первой ступени практически нацело. Проявляет окисли-
тельные свойства.
Изучение свойств серной кислоты
Результат:
1) Уравнения проведенных реакций:
а) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
б) H2SO4 + Zn = ZnSO4↓ + H2↑
в) H2SO4 + Fe = FeSO4 + H2↑
г) 3H2SO4 + Fe2O3 = Fe2(SO4)3 + 3H2O
д) H2SO4 + Cu(OH)2 = CuSO4↓ + 2H2O
Наблюдения:
а) Реакция нейтрализации сильной кислоты сильным осно-
ванием.
б) Поскольку Zn активный металл, то он выделяет водород
из кислоты.
в) Аналогично цинку.
г) Вследствие гидролиза Fe2(SO4)3, окраска раствора стано-
вится желто-коричневой.
д) Происходит выпадение голубых кристаллов медного ку-
пороса (CuSO4 и 5H2O).
Опыт 7б
Изучение свойств серной кислоты
Результат:
1) Ионные уравнения проведенных реакций:
а) 2H + + SO − 24+ CuO = CuSO4↓ + H2O
б) Ba 2+ + SO − 24+ 2H + + 2Cl − = BaSO4↓ + 2H + + 2Cl −
в) 2H + + SO − 24+ Zn0 = Zn 2+ + SO − 24+ H 02 ↑
г) 2H+ + SO − 24+ 2Na+ + CO2−3 = 2Na++ SO − 24+ CO2↑ + CO2 ++ H2O.
Наблюдения:
1) В 1-ой и 2-ой реакциях образуются осадки (CuSO4⋅5H2O
— голубой; BaSO4 — белый).
В третьей и четвертой реакциях происходит выделение га-
за.
2) Серная кислота довольно сильная кислота, диссоциирует
по первой ступени практически нацело. Проявляет окисли-
тельные свойства.