Билет №1 1. Классификация судовых дизельных двигателей.
2. Система пуска и реверса судового дизеля. Система сжатого воздуха. Требования Морского Регистра судоходства РФ.
Билет №2
1. Принцип работы и конструкция шестеренчатого насоса.
2. Автоматическое регулирование частоты вращения судового дизеля. Регуляторы частоты вращения. Назначение, классификация, принцип действия.
Билет №3
1. Конструкция кривошипно-шатунного механизма судового тронкового дизеля.
2. Наддув судовых дизелей.
Билет №4
1. Неподвижные детали судового дизеля.
2. Параметры работы судового дизеля.
Билет №5
передачи мощности от главного двигателя на винт.
2. Режимы работы судового дизеля.
Билет №6
1. Судовые паровые котлы. Назначение, принцип действия, основные узлы, классификация.
2. Расшифровать маркировку следующих судовых дизелей 5ДКРН60/195; 8ЧН 40/48, 8ДР 48/72.
Билет №7
1. Система охлаждения судового дизеля. Виды, основные узлы, требования Морского Регистра судоходства РФ.
2. Изложить порядок подготовки к пуску судового дизеля.
Билет №8
1. Система смазки судового дизеля. Назначение, основные узлы, требования Морского Регистра судоходства РФ.
2. Изложить порядок пуска и вывода из действия судового дизеля.
Билет №9
1. Классификация судовых систем.
2. Определить причины неисправности «падение давления смазочного масла в системе смазки судового дизеля».
Билет №10
1. Основные неисправности в работе судовых холодильных установок.
2. Определить причины неисправности «повышение температуры выпускных газов судового дизеля».
Билет №11
1. Судовые холодильные установки. Назначение. Требования Морского Регистра РФ судоходства к судовым холодильным установкам.
2. Определить причины неисправности «падение выходной мощности судового дизеля».
Билет №12
1. Принцип действия и принципиальная конструкция четырехтактного судового дизеля.
2. Определить причины неисправности «падение давления в конденсаторе холодильной машины».
Билет №13
1. Рабочие вещества холодильных установок.
2. Изложить порядок подготовки к пуску, пуска и вывода из действия центробежного насоса.
Билет №14
1. Принцип действия и принципиальная конструкция двухтактного судового дизеля.
2. Изложить порядок подготовки к пуску, пуска и вывода из действия поршневого насоса.
Билет №15
1. Принцип работы и конструкция винтового насоса.
2. Конструкция газораспределительного механизма четырехтактного судового дизеля.
Билет №16
1. Назначение, классификация судовых насосов.
2. Изложить порядок подготовки к пуску, пуска и вывода из действия шестеренчатого насоса.
Билет №17
1. Топливная система судна. Назначение, основные узлы, требования Морского Регистра судоходства РФ.
2. Правила эксплуатации судовых насосов.
Билет №18
1. Очистка топлива на судне. Режимы работы топливных сепараторов.
2. Смазочные масла, применяемые в судовых дизелях и их характеристики
Билет №19
1. Система смазки судового дизеля. Назначение, основные узлы, требования Морского Регистра судоходства РФ.
2. Принцип работы и конструкция поршневого насоса.
Билет №20
1. Топлива, применяемые в судовых дизелях, виды топлив и их характеристики.
2. Принцип работы и конструкция центробежного насоса.
Объяснение:
Анъанавий тилшуносликда боғланган қўшма гапларнинг маъно жиҳатдан беш тури: 1) қиёслаш муносабати; 2) пайт муносабати; 3) айирув муносабати; 4) сабаб- натижа муносабати; 5) изоҳлаш муносабати санаб ўтилади ва ҳар бир турнинг формал-грамматик томони таҳлил қилинади (Ўзбек тили грамматикаси, 1976). С.Солихўжаева тадқиқотларида эса боғланган қўшма гаплар орасидаги мазмуний муносабатлар ҳақида фикр юритилади (Нурмонов А., Маҳмудов Н., Аҳмедов А., Солихўжаева С., 1992, 120-200).
Рус тилшунослигида боғланган қўшма гаплар таркибидаги боғловчиларнинг иштирокига кўра икки гуруҳга ажратилади: а) очиқ структурали боғланган қўшма гаплар; б) ёпиқ структурали боғланган қўшма гаплар (Белошапкова В.А., 1967, 62-69). С.Солихўжаева тадқиқотларида ҳам ўзбек тилидаги боғланган қўшма гаплар шу тамойил асосида таҳлил этилади (Нурмонов А., Маҳмудов Н., Аҳмедов А., Солихўжаева С., 1992, 127).
• компактность, «миниатюрность» (в масштабе земного шара) территории, что облегчало обмен опытом между очагами развития и трансграничное распространение инноваций по территории Европы на всех этапах ее развития;
• приморское положение большой части территории (максимальная удаленность от моря внутренних районов Зарубежной Европы — 800 км). Сильная расчлененность побережий, наличие многочисленных удобных для мореходства бухт способствовали развитию мореплавания и стали одним из факторов общепланетарной экспансии европейцев в период Великих географических открытий и колониального раздела мира;
• благоприятное сочетание разнообразных форм рельефа, в том числе равнинных и горных территорий. Средняя высота — 300 м над ур. м. Более половины территории расположено ниже 200 м над ур. м.;
• умеренный океанический и средиземноморский типы климата, обеспечившие условия для развития разнообразной хозяйственной деятельности;
• относительно благоприятные, но ограниченные по площади почвенные ресурсы, в сочетании с мягким климатом создали хорошие условия для развития сельского хозяйства. Раннее исчерпание территориальных возможностей для экстенсивного развития сельскохозяйственного производства стимулировало поиски путей его интенсификации;
• разнообразие минеральных ресурсов и их удачное сочетание. Сосредоточенные на относительно небольших территориях, они удовлетворяли потребности человека на разных стадиях развития вплоть до эпохи зрелой индустриализации.
Недостатки:
• недостаточность природных ресурсов;
• незначительная площадь сельскохозяйственных площадей;
• специфичность климата приморских и горных территорий;
• напряженность политической ситуации.