• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
• иметь коротко остриженные ногти;
• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
2. Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть спортивную форму и обувь;
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
3. Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
• вытирать руки насухо, использовать магнезию;
• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;
• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание.
Гимнастическое бревно
Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Акробатическая дорожка
При укладке не должно быть зазоров, а также наложения края мата на другой. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на дорожку, не мешайте другим.
Перекладина
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями . На перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению. В местах соскоков положить гимнастические маты.
Лазание по канату
Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Залезайте и спускайтесь с каната указанным учителем. Не используйте его не по назначению. В месте соскока уложить гимнастический мат. Нельзя соскальзывать с каната при спуске.
Опорный прыжок
Не выполнять упражнения без страховки. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя. Проверить исправность мостика. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега.
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами.
Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности: - маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений; - канат не должен иметь порывов и узлов; - бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся; - жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин; - перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии; - поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
Барпы Алыкулов (1884—1949) — акын-импровизатор, певец, мыслитель, классик народной песенно-поэтической культуры, член Союза писателей СССР (1947). Родился в кыштаке Ачы Сузакского уезда Жалал-Абадской волости (ныне одноименная область). Его отец Алыкул неплохо знал народное творчество.
Барпы принимал активное участие в становлении советской власти на юге Кыргызстана, в 1920-е годы был членом декханского союза «Кошчу», председателем Сузакского батрацкого комитета и заместителем председателя Чангетского сельсовета Жалал-Абадского кантона. В начале 1930-х годов, потеряв зрение после тяжелой болезни, целиком посвятил себя творчеству.
Сочинять песни Барпы стал довольно рано, этому его отец. Алыкулов начал с песен без инструментального сопровождения и остался верен этой традиции до конца своих дней.
Первой его песней была «Мучение жестокого хана» («Залим хандын азабы»), в которой рассказывалось о бедственном положении народа в Кокандском ханстве. В 15 лет Барпы впервые пробует свои силы в творческих песенных состязаниях с известными в округе акынами. В 20 лет встретился с Токтогулом, что окончательно определило социальную направленность его песен.
Лирика — одно из главных направлений песенно-поэтического творчества Барпы Алыкулова. Он воспевает красоту родной природы и через ее образы выражает внутренний мир человека. Так, песни «Текучая река» («Аккан суу»), «Ветер» («Шамал»), относящиеся к жанру «санат ыры», содержат философские размышления об оплодотворяющей силе природы, которая хранит все живое. Песня «Красавица моя» («Мелмелум») стала популярной благодаря акыну Токтосуну Тыныбекову.
«Неповторимую» («0згечем») с большим успехом исполнял сам Барпы. В трагической песне «Смерть» («Ажал») автор размышляет о ее неизбежности. Новой действительности посвящены «Песня о двух эпохах» («Эки заман тууралуу ыр»), «Партия» и др.
Кратко :
Дата рождения:
9 ноября 1884
Место рождения:
Сузакский район, Джалал-Абадская область, Киргизская ССР, СССР
К занятиям допускаются учащиеся:
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
• иметь коротко остриженные ногти;
• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
2. Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть спортивную форму и обувь;
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
3. Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
• вытирать руки насухо, использовать магнезию;
• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;
• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание.
Гимнастическое бревно
Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Акробатическая дорожка
При укладке не должно быть зазоров, а также наложения края мата на другой. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на дорожку, не мешайте другим.
Перекладина
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями . На перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению. В местах соскоков положить гимнастические маты.
Лазание по канату
Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Залезайте и спускайтесь с каната указанным учителем. Не используйте его не по назначению. В месте соскока уложить гимнастический мат. Нельзя соскальзывать с каната при спуске.
Опорный прыжок
Не выполнять упражнения без страховки. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя. Проверить исправность мостика. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега.
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами.
Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности: - маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений; - канат не должен иметь порывов и узлов; - бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся; - жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин; - перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии; - поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
ТУТ МНОГО ВЫПИШИ САМОЕ ГЛАВНОЕ
Барпы Алыкулов (1884—1949) — акын-импровизатор, певец, мыслитель, классик народной песенно-поэтической культуры, член Союза писателей СССР (1947). Родился в кыштаке Ачы Сузакского уезда Жалал-Абадской волости (ныне одноименная область). Его отец Алыкул неплохо знал народное творчество.
Барпы принимал активное участие в становлении советской власти на юге Кыргызстана, в 1920-е годы был членом декханского союза «Кошчу», председателем Сузакского батрацкого комитета и заместителем председателя Чангетского сельсовета Жалал-Абадского кантона. В начале 1930-х годов, потеряв зрение после тяжелой болезни, целиком посвятил себя творчеству.
Сочинять песни Барпы стал довольно рано, этому его отец. Алыкулов начал с песен без инструментального сопровождения и остался верен этой традиции до конца своих дней.
Первой его песней была «Мучение жестокого хана» («Залим хандын азабы»), в которой рассказывалось о бедственном положении народа в Кокандском ханстве. В 15 лет Барпы впервые пробует свои силы в творческих песенных состязаниях с известными в округе акынами. В 20 лет встретился с Токтогулом, что окончательно определило социальную направленность его песен.
Лирика — одно из главных направлений песенно-поэтического творчества Барпы Алыкулова. Он воспевает красоту родной природы и через ее образы выражает внутренний мир человека. Так, песни «Текучая река» («Аккан суу»), «Ветер» («Шамал»), относящиеся к жанру «санат ыры», содержат философские размышления об оплодотворяющей силе природы, которая хранит все живое. Песня «Красавица моя» («Мелмелум») стала популярной благодаря акыну Токтосуну Тыныбекову.
«Неповторимую» («0згечем») с большим успехом исполнял сам Барпы. В трагической песне «Смерть» («Ажал») автор размышляет о ее неизбежности. Новой действительности посвящены «Песня о двух эпохах» («Эки заман тууралуу ыр»), «Партия» и др.
Кратко :
Дата рождения:
9 ноября 1884
Место рождения:
Сузакский район, Джалал-Абадская область, Киргизская ССР, СССР
Дата смерти:
9 ноября 1949 (65 лет)
Место смерти:
Фрунзе, Киргизская ССР, СССР
Род деятельности:
поэт