Частная медицинская организация занималась ока занием выездной медицинской жителям К-ской области
С районными больницами заключался договор, по которому одина
бказывалась консультативно-диагностическая гражда-
раз в месяц организации предоставлялись кабинеты, в которых
нам на платной основе. Территориальный орган Росздравнад-
зора посчитал, что организация грубо нарушает лицензионные
требования, оказывая услуги не по адресу, указанному в лицен-
зии, что образует состав административного правонарушения
по ч. 4 ст. 14. 1 КоАП РФ. Был составлен протокол и направлено
заявление в Арбитражный суд.
Возражения медицинской организации сводились к тому, что
в организации создана мобильная медицинская бригада, кото-
рая вправе оказывать первичную медико-санитарную
по месту своего выезда. При этом лицензирование мест выезда не
требуется, так как бригада действует в рамках основной лицензии,
а данный относится к амбулаторным условиям. Кроме того,
организация указала, что уведомление о составлении протокола
было получено организацией уже после его составления. Террито-
риальный орган Росздравнадзора утверждал, что они уведомляли
организацию по телефону, в помещении во время разговора при-
сутствовала женщина, которая может подтвердить факт разговора.
Образует ли оказание таких выездных медицинских услуг со-
став административного правонарушения? Является ли телефон-
ный звонок надлежащим уведомлением о составлении протокола
об административном правонарушении?
Сегодня я буду выступать в роли школьного учителя и помогу вам разобраться в интересном вопросе, который относится к праву. Давайте вместе разберем, образует ли оказание выездных медицинских услуг административное правонарушение и является ли телефонный звонок надлежащим уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении.
Итак, в данном случае частная медицинская организация занималась выездной медицинской помощью жителям К-ской области. Согласно заключенному договору между организацией и районными больницами, организации предоставлялись кабинеты для проведения консультативно-диагностической работы раз в месяц, по которой она брала оплату.
Однако, территориальный орган Росздравнадзора считал, что данная организация грубо нарушает лицензионные требования, оказывая услуги не по указанному в лицензии адресу. В результате был составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Возражения медицинской организации сводились к тому, что в организации создана мобильная медицинская бригада, которая вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь на месте своего выезда. Организация считает, что лицензирование мест выезда не требуется, так как бригада действует в рамках основной лицензии, а данная деятельность относится к амбулаторным условиям.
Кроме того, организация отметила, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было получено ими уже после его составления. Территориальный орган Росздравнадзора утверждал, что они уведомляли организацию по телефону, причем при разговоре присутствовала женщина, которая может подтвердить факт разговора.
Теперь давайте разберемся по шагам в обосновании ответа на заданный вопрос.
1. Образует ли оказание выездных медицинских услуг состав административного правонарушения?
Рассмотрим аргументы сторон. Медицинская организация утверждает, что она оказывает услуги выездной медицинской бригадой, являющейся частью основной организации. Организация считает, что данная деятельность не требует отдельной лицензии, так как она осуществляется в рамках основной лицензии и относится к амбулаторным условиям.
Территориальный орган Росздравнадзора посчитал обратное, утверждая, что организация грубо нарушает лицензионные требования, оказывая услуги не по указанному в лицензии адресу.
Для ответа на данный вопрос нужно обратиться к законодательству. Пункт 4 статьи 14.1 КоАП РФ гласит: "Грубое нарушение лицензионных требований в сфере оказания медицинской помощи" влечет наказание в виде штрафа для должностных лиц или юридических лиц.
Судя по представленным данным, мы видим, что организация действительно оказывает выездную медицинскую помощь, при этом ссылаясь на наличие мобильной медицинской бригады. Организация утверждает, что данная деятельность не требует отдельной лицензии.
Однако, статья КоАП РФ не разъясняет, требуется ли в данном случае отдельная лицензия для мобильной медицинской бригады или она может действовать в рамках основной лицензии и амбулаторных условий. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к соответствующим нормативным актам и законодательству, которые регулируют лицензирование медицинской деятельности. В данном случае мы не имеем полной информации об объеме и условиях деятельности медицинской организации, поэтому точно ответить на данный вопрос сложно.
2. Является ли телефонный звонок надлежащим уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении?
Согласно представленным данным, территориальный орган Росздравнадзора утверждал, что было произведено уведомление организации по телефону о составлении протокола, и при разговоре присутствовала женщина, которая может подтвердить факт разговора. Организация заявила, что уведомление получила уже после составления протокола.
Для ответа на данный вопрос следует обратиться к процессуальному законодательству, а именно к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно статье 28.10 КоАП РФ, которая устанавливает основные требования к уведомлению лица о составлении протокола об административном правонарушении, уведомление должно быть оформлено письменно и вручено лично или направлено по почте с уведомлением о вручении. Однако статья не разъясняет, является ли телефонный звонок надлежащим уведомлением.
В данном случае орган Росздравнадзора утверждал, что организацию уведомляли по телефону. Но отсутствие письменного уведомления, как указано в статье закона, может быть основанием для возражений медицинской организации по поводу надлежащего уведомления.
Таким образом, ответ на второй вопрос также нельзя дать однозначно, так как требования закона в отношении уведомления о составлении протокола не ясны.
В итоге, чтобы дать окончательный ответ на данные вопросы, необходимо более подробно изучить нормативные акты и законодательство, регулирующие лицензирование медицинской деятельности и процедуру уведомления о составлении протокола об административном правонарушении. Только после этого можно будет сделать заключение о наличии или отсутствии административного правонарушения и соответствии телефонного звонка требованиям уведомления.
Надеюсь, мой ответ был понятен и помог вам лучше разобраться в данной ситуации. Если у вас остались вопросы, я с удовольствием на них ответлю.