В этнокультуре кыргызов производство ДОСТОЙНОГО, Громогласного Имени новорожденному ребенку водился почтенной и сознательной миссией его родителей и родни. Единодушно кое-каким этнокультурным традициям разнообразных народов и специальным академическим концепциям, ИМЯ ЧЕЛОВЕКА обнаруживает внушительное воздействие для ЕГО БУДУЩЕЕ, Необыкновенности ЕГО Норова и ПОВЕДЕНИЯ.
«В репутацию РОЖДЕНИЯ желанного отпрыска постановил Жакып организовать экий ПИР, дабы слава о нем перебегал изо поколения в поколение. Посредством трое месяца спустя РОЖДЕНИЯ МЛАДЕНЦА, пришли ГОСТИ на пир. СЕМЬ Тыщ КЫРГЫЗСКИХ СЕМЕЙСТВ приготовляли Мясцо гостям. Исключительно сосчитать, сколько тыщ БАРАНОВ и КОБЫЛ предписал Жакып провалить для пира. НА ВСЕХ Слогах провозглашались ЗДРАВИЦЫ, ибо водились тут ГОСТИ изо ТИБЕТА, изо КАШГАРА, изо ТАШКЕНТА, изо САМАРКАНДА, изо СОРОКАДЕРЖАВНОГО КИТАЯ, из СТРАНЫ МОНГОЛОВ, изо ИНДУСТАНА и аж изо самой МЕККИ.
Иногда закончились игрища и веселия, обвернул Жакып Отпрыска в полу своего халатика и сказал старейшинам родов:
- Вот мой долгожданный первенец. Взгляните для него и дайте ЕМУ ИМЯ.
Қазақ дүниетанымында адам бойындағы ең ұлы қасиет ар мен намыс. Адамды адам ететін де сол. Ар аяққа тапталса намыс көтеріледі. Намыс жоғалса ар да құрбан болмақ. Ұрпаққа «ар ілімін» оқыту керек деп өткен Шәкәрім неткен әулие дерсің.
Ар-ұждан әрбір адамның бойында бар. Бірақ қоршаған орта және ата-ананың тәрбиесіне байланысты кейбір адамдарда ғана ар-ұждандық сезім оянады.
Алайда “Өтіріктің арты – бір тұтам” деген мақал бар емес пе?! Сол өтіріктің бәрі бір күні ашылады да, «түймедей» болған нәрсе «түйедей» болуы мүмкін. Сол себепті де ащы болса да шындықты айту керек деп ойлаймын. Ал егер ол өтірік ашылмаса немесе айтқанға дейін сені өмір бойы ішкі жан-даусың, ар-ұжданың жегідей жеп жүреді.
Объяснение:
В этнокультуре кыргызов производство ДОСТОЙНОГО, Громогласного Имени новорожденному ребенку водился почтенной и сознательной миссией его родителей и родни. Единодушно кое-каким этнокультурным традициям разнообразных народов и специальным академическим концепциям, ИМЯ ЧЕЛОВЕКА обнаруживает внушительное воздействие для ЕГО БУДУЩЕЕ, Необыкновенности ЕГО Норова и ПОВЕДЕНИЯ.
«В репутацию РОЖДЕНИЯ желанного отпрыска постановил Жакып организовать экий ПИР, дабы слава о нем перебегал изо поколения в поколение. Посредством трое месяца спустя РОЖДЕНИЯ МЛАДЕНЦА, пришли ГОСТИ на пир. СЕМЬ Тыщ КЫРГЫЗСКИХ СЕМЕЙСТВ приготовляли Мясцо гостям. Исключительно сосчитать, сколько тыщ БАРАНОВ и КОБЫЛ предписал Жакып провалить для пира. НА ВСЕХ Слогах провозглашались ЗДРАВИЦЫ, ибо водились тут ГОСТИ изо ТИБЕТА, изо КАШГАРА, изо ТАШКЕНТА, изо САМАРКАНДА, изо СОРОКАДЕРЖАВНОГО КИТАЯ, из СТРАНЫ МОНГОЛОВ, изо ИНДУСТАНА и аж изо самой МЕККИ.
Иногда закончились игрища и веселия, обвернул Жакып Отпрыска в полу своего халатика и сказал старейшинам родов:
- Вот мой долгожданный первенец. Взгляните для него и дайте ЕМУ ИМЯ.
Қазақ дүниетанымында адам бойындағы ең ұлы қасиет ар мен намыс. Адамды адам ететін де сол. Ар аяққа тапталса намыс көтеріледі. Намыс жоғалса ар да құрбан болмақ. Ұрпаққа «ар ілімін» оқыту керек деп өткен Шәкәрім неткен әулие дерсің.
Ар-ұждан әрбір адамның бойында бар. Бірақ қоршаған орта және ата-ананың тәрбиесіне байланысты кейбір адамдарда ғана ар-ұждандық сезім оянады.
Алайда “Өтіріктің арты – бір тұтам” деген мақал бар емес пе?! Сол өтіріктің бәрі бір күні ашылады да, «түймедей» болған нәрсе «түйедей» болуы мүмкін. Сол себепті де ащы болса да шындықты айту керек деп ойлаймын. Ал егер ол өтірік ашылмаса немесе айтқанға дейін сені өмір бойы ішкі жан-даусың, ар-ұжданың жегідей жеп жүреді.
Объяснение: