Диас – домбырашы. Ол өнер адамы,
оркестрде домбыра ойнайды, музыка жазумен де айналысады. Оған айналадағы әсем табиғат шабыт сыйлайды. Диас көбіне табиғатта таза ауамен тыныстап демалғанды ұнатады. Оның арманы – Қазақстанның барлық көрікті жерлеріне бару.
синтаксистік талдау быстро от
ответ: 1) Примем Lб/Lс = N, здесь Lб - светимость звезды Бетельгейзе; Lс – светимость Солнца; N – величина, показывающая во сколько раз светимость Бетельгейзе больше светимости Солнца.
Светимость звезды зависит от площади её поверхности и от температуры поверхности звезды. Так как звезда имеет почти шаровую форму, то площадь её поверхности пропорциональна квадрату радиуса звезды. А зависимость светимости от температуры пропорциональна 4 степени температуры. Поскольку нам не обязательно знать площадь поверхности Бетельгейзе, а достаточно знать эту величину в сравнении с поверхностью Солнца, в отношении светимостей допустимо использовать лишь квадраты радиусов звезд. Таким образом, можно записать соотношение Lб/Lс = (Тб^4*Rб²)/(Тс^4*Rс²) = N, здесь Тб – абсолютная температура поверхности Бетельгейзе = 3000 К; Rб - радиус Бетельгейзе; Тс – абсолютная температура поверхности Солнца = 5780 К; Rс – радиус Солнца.
Подставив известные величины, имеем: (3000^4* Rб²)/(5780^4* Rс²) = N. Отсюда. Rб²/Rс² = N(5780/3000)^4, или Rб/Rс = √{N(5780/3000)^4}. Отсюда Rб = Rс*3,71√ N
Таким образом, чтобы найти радиус Бетельгейзе в радиусах Солнца надо знать во сколько раз светимость Бетельгейзе больше светимости Солнца. Заданная в условии задачи величина либо непонятна (что это 10 Ом ?), либо, если принять 10 раз, слишком занижена.
2) Расстояние (S) до звезды с известным параллаксом (р'') определяется выражением S = 1''/р''
Предельное расстояние до звезды, измеренное методом параллакса S = 1''/0,001'' = 1000 парсек = 1 килопарсек
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.