Окружающий нас мир материальный. Все, что окружает человека, называется материей. Она не появляется из неоткуда и не исчезает сама по себе. Так же материя влияет на органы чувств человека (в прямом или переносном смысле), вызывает ощущения (цвет, звук, вкус, размер, форму, запах, свет).
Вещество — это один из видов материи. Стакан делается из стекла, гвоздь — из железа, ложка — из алюминия, проволока — из меди. Вода, стекло, железо, медь, алюминий — являются примерами вещества. А то, что изготовлено из разного вида веществ, например, стакан, гвоздь, ложка, проволока называются телами.
Различные тела могут быть сделаны из одного вещества (например, ложка, вилка, кружка — из алюминия) и, наоборот, похожие тела могут быть сделаны из различных веществ (например, стаканы, сделанные из стекла и металла).
Появляющиеся на крышах сосульки, в зимние дни, капли воды, туман — это все тела, состоящие из одного вещества — воды. Но сосулька твердое вещество, капля — жидкость, а туман — вещество в газообразном состоянии.
В нормальных условиях тяжело сжимать или вытягивать твердые вещества, они сохраняют свой объем. Для того, чтобы изменить форму твердых веществ, например, чтобы согнуть или сломать требуется приложить много усилий.
А Твердые вещества обладают сохранять форму и объем.
1. Староста класса - ответственное и почетное поручение. Староста является
ответственным уполномоченным одноклассником по организации
самоуправления в классе и, одновременно с этим классного
руководителя.
2. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа
учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным
руководителем.
3. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
4. В своей деятельности староста стремится к сохранению и развитию
лучших традиций класса и школы.
5. Староста класса отвечает:
за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая
дежурство;
за своевременное информирование одноклассников о событиях,
непосредственно касающихся класса;
за организацию самоуправления в классе.
6. Староста класса имеет право:
созывать и проводить общие собрания класса;
собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и
конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и
(или) участия класса в школьных мероприятиях;
задавать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и
временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений,
данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично
(старостой);
организовывать класс на участие в школьных мероприятиях;
оперативно принимать решения по хозяйственно-бытовым и
организационным вопросам жизнедеятельности класса;
в случае необходимости принимать на себя ответственность и
осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также
координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;
определять объем работы дежурных по классу;
контролировать работу дежурных по классу.
ОбязанностиПредставлять интересы класса в общественных организациях школы;
участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий), когда
это касается класса.
7. Староста класса обязан:
знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в
расписании и сообщать о них одноклассникам;
сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не
начался в течение 10 минут по расписанию;
знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или
отсутствовал) на том или ином учебном занятии;
организовывать дежурство по классу, составиять графики дежурства,
назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время
дежурства класса по школе назначать дежурных на посты,
инструктировать дежурных об их обязанностях;
заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к
уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для
этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и
контролировать их действия;
выполнять решения классного коллектива (если они приняты
большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;
учитывать интересы одноклассников при принятии решений,
советоваться при этом с ними;
координировать взаимодействие учащихся класса и общественных
объединений по самоуправлению класса;
информировать коллектив класса о решениях органов ученического
самоуправления школы, касающихся класса;
по поручению классного руководителя и в его отсутствие
организовывать работу класса.
8. Как классного руководителя староста класса выполняет его
поручения по информированию однокласссников о распоряжениях классного
руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в
классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя
староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать
их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении)
однокласснику.
Классный руководитель оказывает старосте советами и
поддерживает его своим авторитетом.
Окружающий нас мир материальный. Все, что окружает человека, называется материей. Она не появляется из неоткуда и не исчезает сама по себе. Так же материя влияет на органы чувств человека (в прямом или переносном смысле), вызывает ощущения (цвет, звук, вкус, размер, форму, запах, свет).
Вещество — это один из видов материи. Стакан делается из стекла, гвоздь — из железа, ложка — из алюминия, проволока — из меди. Вода, стекло, железо, медь, алюминий — являются примерами вещества. А то, что изготовлено из разного вида веществ, например, стакан, гвоздь, ложка, проволока называются телами.
Различные тела могут быть сделаны из одного вещества (например, ложка, вилка, кружка — из алюминия) и, наоборот, похожие тела могут быть сделаны из различных веществ (например, стаканы, сделанные из стекла и металла).
Появляющиеся на крышах сосульки, в зимние дни, капли воды, туман — это все тела, состоящие из одного вещества — воды. Но сосулька твердое вещество, капля — жидкость, а туман — вещество в газообразном состоянии.
В нормальных условиях тяжело сжимать или вытягивать твердые вещества, они сохраняют свой объем. Для того, чтобы изменить форму твердых веществ, например, чтобы согнуть или сломать требуется приложить много усилий.
А Твердые вещества обладают сохранять форму и объем.