Новгоро́дская респу́блика (Господи́н Вели́кий Но́вгород) — русское средневековое государство, существовавшее с 1136 года по 1478 год. В период наибольшего расцвета, кроме Новгородской земли в узком смысле, включала также территории от Балтийского моря на западе до Уральских гор на востоке и от Белого моря на севере до верховьев Волги и Западной Двины на юге. Находясь с 1245 года под сюзеренитетом великих князей владимирских[1][2], титул которых с XIV века стали наследовать исключительно московские князья, Новгородская республика в 1478 году была присоединена Иваном III и полностью вошла в состав централизованного Русского государства.
Саваоф – одно из имен бога, сокровенный сакральный смысл которого затерялся во времени. Считается, что оно означает «Господь воинств Ангельских», в этом значении это имя несколько раз используется в Библии.
Очевидно, что в картине художник обыгрывает именно этот потаенный смысл божьего имени, так как центральная фигура Саваофа окружена сонмами серафимов, херувимов и престолов. Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета. Их крылья направлены вверх по диагонали, создавая непрерывную линию с фигурами херувимов, расположенных в верхних углах полотна. Такое размещение сопутствующих фигур формирует обрамление главной фигуры, а за счет размещения по восходящим линиям и появляется эффект движения.
Пространственную глубину полотну придает фон – это изображение неба в его космической интерпретации. На нем размещены звезды и светила, в том числе и узнаваемые сразу планеты – Юпитер и Сатурн. Все космические тела также расположены особым по овальной линии с восходящими к верхним углам картины концами. Это также созданию глубины изображения и движения.
Главная часть полотна – это изображение бога, уставшего, опустившего руки, поддерживаемого с обеих сторон огненными серафимами. Саваоф печален, он утомлен трудами по созданию мира, серафимы с нежностью и любовью прижимаются к его плечам, жалея и обнимая своего Создателя. Херувимы в священном трепете взирают на создателя Вселенной. На груди у бога Святой дух в виде голубки.
Нимб за головой Саваофа украшен шестиконечной звездой Давида – символом мудрости. Это также можно считать отсылкой к Ветхому завету. Хоть картина на первый взгляд кажется простой и понятной, при внимательном рассмотрении можно обнаружить многослойный подтекст, который очень увлекательно расшифровывать.
Новгоро́дская респу́блика (Господи́н Вели́кий Но́вгород) — русское средневековое государство, существовавшее с 1136 года по 1478 год. В период наибольшего расцвета, кроме Новгородской земли в узком смысле, включала также территории от Балтийского моря на западе до Уральских гор на востоке и от Белого моря на севере до верховьев Волги и Западной Двины на юге. Находясь с 1245 года под сюзеренитетом великих князей владимирских[1][2], титул которых с XIV века стали наследовать исключительно московские князья, Новгородская республика в 1478 году была присоединена Иваном III и полностью вошла в состав централизованного Русского государства.
Саваоф – одно из имен бога, сокровенный сакральный смысл которого затерялся во времени. Считается, что оно означает «Господь воинств Ангельских», в этом значении это имя несколько раз используется в Библии.
Очевидно, что в картине художник обыгрывает именно этот потаенный смысл божьего имени, так как центральная фигура Саваофа окружена сонмами серафимов, херувимов и престолов. Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета. Их крылья направлены вверх по диагонали, создавая непрерывную линию с фигурами херувимов, расположенных в верхних углах полотна. Такое размещение сопутствующих фигур формирует обрамление главной фигуры, а за счет размещения по восходящим линиям и появляется эффект движения.
Пространственную глубину полотну придает фон – это изображение неба в его космической интерпретации. На нем размещены звезды и светила, в том числе и узнаваемые сразу планеты – Юпитер и Сатурн. Все космические тела также расположены особым по овальной линии с восходящими к верхним углам картины концами. Это также созданию глубины изображения и движения.
Главная часть полотна – это изображение бога, уставшего, опустившего руки, поддерживаемого с обеих сторон огненными серафимами. Саваоф печален, он утомлен трудами по созданию мира, серафимы с нежностью и любовью прижимаются к его плечам, жалея и обнимая своего Создателя. Херувимы в священном трепете взирают на создателя Вселенной. На груди у бога Святой дух в виде голубки.
Нимб за головой Саваофа украшен шестиконечной звездой Давида – символом мудрости. Это также можно считать отсылкой к Ветхому завету. Хоть картина на первый взгляд кажется простой и понятной, при внимательном рассмотрении можно обнаружить многослойный подтекст, который очень увлекательно расшифровывать.