Фэмп2 коллоквиум-1 гр.19\05 (MQT19Br-05S) 1.Найдите последовательность введения основных задач ознакомления детей с размерами предметов.
1.Развитие у детей ориентировочных действий, направленных на выделение величины предметов, с использованием при этом накладывания и прикладывания как основных приемов;
2. формирование представлений и понятий об эталонах величины (мере), овладение специальной терминологией.
3. выделение и называние отдельных параметров величины (длина, ширина, высота, толщина и т. д.);
4. развитие у детей глазомера, аналитико-синтетической деятельности, пространственного восприятия;
5. обучение и приемам сравнения предметов по величине (непосредственным и опосредованным);
6. обучение детей умению различать предметы сначала контрастные, а затем все менее контрастные и, наконец, равные по величине; строить ряд величин;
Optio3,1, 5, 6, 4, 2
1, 2, 5,3, 6, 4
5, 1, 4, 6, 2, 3
1, 6, 3, 5, 4, 2n 1
2.Что вы понимаете под словами «измерение с условных единиц»? (укажите неверный ответ)
Указывает на возможность использования измерительных средств.
Условная единица – это своеобразная мерка, используемая для определения размеров.
В конкретном случае она выступает в роли единиц измерения.
В зависимости от ситуации и конкретных условий выбирается произвольная единица измерения и оценка величины имеет точное значение.
3.Найдите соответствие между видами измерения условной меркой:
1. Линейное измерение.
2. Условные измерения, используемые для измерения объема сыпучих веществ.
3. Условные измерения, используемые для измерения жидкостей.
A - Измерение количества вещества ложкой и различной посудой.
B - Измерение параметров предметов с спичек, бумажных полосок, шагов, ленты и т.д.
C - Измерение с использованием стаканов, пластиковой посуды, банок и т.д.
1 –C, 2- B, 3 – A
1 –A, 2- B, 3 – C
1 –C, 2- A, 3 – B
1 –B, 2- A, 3 – C
4.Определите алгоритм последовательности линейного измерения:
1. Мерка точно прикладывается к началу протяженности предмета (при сравнении длины слева, а ширины или высоты, снизу).
2. Ставится метка на объекте в отмеренной точке.
3. Измерение продолжается до конца длины предмета
4. Каждый раз мерка прикладывается к правильной метке .
5. Озвучивается чем производилось измерение, и полученный результат.
1, 2, 3, 5, 4
1, 2, 4, 3, 5
1, 2, 4, 5, 3
1, 2, 3, 5, 4
5.Найдите соответствие между этапами обучения понятию массы:
I этап (средняя группа)-
II этап (средняя и старшая группа)
III этап (группа подготовки к школе)
A. Обучить детей различать массы предметов и выражать их точными словами (легче, тяжелее), определять тяжесть предмета по весу на руках и познакомить с методами сравнения масс.
B. Познакомить детей с общепринятыми единицами и измерения массы, сформировать первоначальные умения вычислять массу
C. Обучить детей упорядочивать несколько предметов по возрастанию или убыванию их масс.
I – A, II –C, III – B
I – B, II –C, III – A
I – A, II –B, III – C
I – C, II –A, III – B
6.Определите соответствие между этапами развития у детей «Геометрического мышления».
I этап - ( 3 - 4 года)
II этап - (4 - 5 лет)
III этап - (5 - 6 лет)
A. Ребенок различает элементы фигур и умеет строить отношения между ними, но не понимает обобщения фигур.
B. Дети умеют создавать связи между строением фигуры и её свойствами.
C.Фигуры полностью понимаются детьми, но не различаются их элементы, не наблюдается понимание подобия и различия между фигурами.
I –A, II –B. III – C
I –C, II- A, III – B
I –A, II –C, III – B
I –C, II –B. III – A
7.«Разделять знакомые геометрические фигуры на группы: плоские – круг, квадрат, четырехугольник, треугольник и объемные – шар, куб, цилиндр, конус. Сравнивать предметы по их форме, взяв как эталон геометрические фигуры» – в какой возрастной группе формируются эти знания?
В младшей группе
В средней группе
В старшей группе
В подготовительной группе
8.«Сравнивать фигуры по их форме, взяв как эталон геометрическую фигуру. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Обучать сравнивать геометрические фигуры визуально-сенсорно-двигательным путем» – в какой возрастной группе формируются эти знания?
Младшей группе,
Средней группе
Старшей группе
Подготовительная группа
9.«Расширять знания о многоугольниках: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д. Называть геометрические фигуры и их элементы (стороны, углы, вершины). Разделять геометрические фигуры на 2, 3, 4 и более части» – в какой возрастной группе формируются эти знания?
Младшей группе
Средней группе
Старшей группе
Подготовительная группа
10.Что из перечисленного ниже не является ошибкой, допускаемой детьми при линейном измерении?
Первоначальная точка выбирается неправильно, измерение начинается не с начала.
Измерение произвольно меняет место, производится на любом расстоянии от указанной точки.
Измерение непроизвольно меняет место, смещается вправо-влево, вверх-вниз.
В конце измерения озвучивается что и чем измерялось и результат измерения.
Считается, что волейбол возник благодаря Уильяму Дж. Моргану, преподавателю физического воспитания одного из колледжей Холиока (США). В 1895 году на одном из своих уроков он подвесил сетку (примерно на высоте 2 метра) и предложил своим ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру
2.при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;
когда команда соперника совершает ошибку;
когда команда соперника получает замечание.
Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.
Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать. Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать. Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25 и т. д.).
Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.
В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.
3.Требования безопасности перед началом занятий
Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.
Провести физическую разминку всех групп мышц
Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.
Коротко остричь ногти.
Арба — ертеде әскери көлік ретінде қолданылған, кейін жол жүруге, жүк тасуға, сондай-ақ уақытша жылжымалы тұрғынжай ретінде пайдалануға арналған көне көлік түрі. Соғыс қимылдарына, әр түрлі рәсімдер атқаруға, спорт жарыстарына қолданылған әскери арбалар Вавилон өңіріндегі көне Киш қаласы орнынан (қазіргі Охеймир қалашығы, Ирак), шумерлердің қала-мемлекеті Үрімнен (Ур, қазіргі Тель-Мукайяр қалашығы, Ирак), Кавказдан, т.б. жерлерден табылды. Олар біздің заманымыздарн бұрынғы 3-мыңжылдықтың ақырында, тіпті одан да бұрын қолданылған. Әскери арбалар Шығыстағы ежелгі мемлекеттерде (Мысыр, Ассирия, Персия, Қытай, Үндістан, т.б.) ұрыс кезінде кеңінен пайдаланылды. Әскери арбаның бірнеше түрі болған. Жалғыз не екі ат жегілген қос доңғалақты арбада екі жауынгер – ат айдаушы және найза, қылыш, садақпен қаруланған сарбаз отырған. Төрт ат жегілетін төрт доңғалақты әскери арбалардың тертесіне найза, дөңгелек оқтықтарына шалғы бекітілген.