Решение задачи:
Расчетная оценка уровня маркетингового потенциала (NМП) фирмы «А» определяется по формуле:
NМП=Сумма(RМПi*kМПi),
где Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы;
kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала.
Определяем уровень маркетингового потенциала, исходя из величины исходных данных:
Nмп=0,20*4+0,40*5+0,15*5+0,20*3+0,05*4=4,35.
Уровень маркетингового потенциала фирмы «А» в процентах к максимально возможному уровню маркетингового потенциала определяется по формуле:
Nмп%=Nмп*100/NмпMAX, %,
где Nмп - расчетная оценка уровня маркетингового потенциала фирмы «А», баллы,
NмпMAX - максимально возможный уровень маркетингового потенциала, баллы.
Если максимально возможный уровень маркетингового потенциала (NмпMAX) составляет 5 баллов, то:
Nмп%=4,35*100/5=87,0%.
Таким образом, маркетинговый потенциал фирмы «А» составляет 87% от максимально возможного уровня маркетингового потенциала.
Таким образом, мы имеем следующие аналитические данные для сравнения конкурентных позиций фирм «А», «В» и «С»:
для фирмы «А» - 4,35 балла,
для фирмы «В» - 4,4 балла,
для фирмы «С» - 3,2 балла.
Итак, фирма «А» имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмой «С» и уступает по уровню конкурентоспособности фирме «В».
Расчетная оценка уровня маркетингового потенциала (NМП) фирмы «А» определяется по формуле:
NМП=Сумма(RМПi*kМПi),
где Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы;
kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала.
Определяем уровень маркетингового потенциала, исходя из величины исходных данных:
Nмп=0,20*4+0,40*5+0,15*5+0,20*3+0,05*4=4,35.
Уровень маркетингового потенциала фирмы «А» в процентах к максимально возможному уровню маркетингового потенциала определяется по формуле:
Nмп%=Nмп*100/NмпMAX, %,
где Nмп - расчетная оценка уровня маркетингового потенциала фирмы «А», баллы,
NмпMAX - максимально возможный уровень маркетингового потенциала, баллы.
Если максимально возможный уровень маркетингового потенциала (NмпMAX) составляет 5 баллов, то:
Nмп%=4,35*100/5=87,0%.
Таким образом, маркетинговый потенциал фирмы «А» составляет 87% от максимально возможного уровня маркетингового потенциала.
Таким образом, мы имеем следующие аналитические данные для сравнения конкурентных позиций фирм «А», «В» и «С»:
для фирмы «А» - 4,35 балла,
для фирмы «В» - 4,4 балла,
для фирмы «С» - 3,2 балла.
Итак, фирма «А» имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмой «С» и уступает по уровню конкурентоспособности фирме «В».