Автор программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
С. А. Назарбаева
Рекомендовано Министерством образования и науки
Республики Казахстан
3.167.1 : 159.9
С 17 Самопознание: Тетрадь ученика 5 класс / А. А. Карабутова, Г. И. Калиева, Е. М. Лосева, Т. В. Рудькова. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек» – 2017. – 102 с.
ISBN 978-601-7819-66-8
В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с обновленным содержанием программы по предмету «Самопознание» для 5 класса. Задания предусмотрены для самостоятельной работы ученика с целью дальнейшего осмысления общечеловеческих ценностей, анализа и обогащения собственного жизненного опыта, раскрытия духовно-нравственного потенциала ученика.
УДК 373.167.1:159.9
Проект «ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ»
Каждого человека волнует его будущее, но не каждый человек хорошо понимает, что будущее во многом зависит от него самого. Поэтому первый шаг на пути к вашему проекту – поиск ответа на вопрос: «Каким человеком я хочу стать?» Чтобы понять это, вам нужно спросить себя:
Чего я хочу?
Что я люблю?
Что мне интересно?
Какие есть у меня?
Умею ли я дружить?
Нравится ли мне людям?
Что я люблю делать вместе с друзьями?
Чему я учусь у своих родителей?
Сделайте книжку-малышку «Загляни в свое будущее». В ней могут быть рисунки, фотографии, коллажи, рассказы о себе, стихи о своих мечтах и целях, афоризмы, высказывания мудрых людей – все, что подскажет ваше воображение.
Владимир Ильич Ленин (1870 — 1924) — последовательный продолжатель марксистского учения. Его вклад в теорию оказался таким, что в XX в. марксистское учение с полным на то основанием называют марксизмом-ленинизмом. В области диалектического материализма Ленин развил материалистическую диалектику, теорию познания. В области социальной философии В. И. Ленин дал философский анализ социально-экономической ситуации, сложившейся в мире на рубеже XIX — XX вв., выявил тенденции в развитии мирового революционного и освободительного движения, разработал основные принципы социалистического строительства в России. В. И. Лениным марксистских идей в теоретической и политической борьбе с теми, кто пытался ревизовать или исказить учение Маркса. Среди трудов, в которых разрабатываются теоретические проблемы марксизма, следует прежде всего отметить: “Что такое “друзья народа” и как они воюют против социал-демократов?”, “Материализм и эмпириокритицизм”, “Философские тетради”, “Государство и революция”, “Очередные задачи Советской власти”, “Великий почин”. В области диалектического материализма — это развитие марксистского учения о материи, познании, абсолютной, относительной и объективной истине, о единстве диалектики, логики и теории познания.Значителен вклад В. И. Ленина в разработку теории познания. Важную роль в познании играет выяснение сущности объективной абсолютной и относительной истины. Под истиной В. И. Ленин понимает верное отражение в человеческом сознании объективно существующего мира, законов его развития и процессов, происходящих в нем.Весьма существенный вклад внес Ленин в развитие марксистского учения о практике. Ленин показывает, что практика имеет как абсолютное, так и относительное значение, т. е. не все в этом мире можно проверить с практики.Материалистическую диалектику Ленин разрабатывает как теорию развития и метод познания. Наиболее глубоко это раскрыто в “Философских тетрадях”. Помимо чисто философских вопросов Ленин разработал и глубоко обосновал необходимость тесного союза между философами и учеными-естествоиспытателями. Социальная философия марксизма получила дальнейшее развитие в трудах Ленина и это в немалой степени обусловлено новыми историческими условиями и в первую очередь переходом капитализма в империалистическую стадию, возникновением первого социалистического государства — Советской России. Ленин неоднократно отмечал: “Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное. В других работах Ленин подвергает критике различные концепции о стихийности рабочего движения во время кардинальных общественных преобразований. Он считает, что огромное мобилизирующее значение принадлежит в этих процессах революционной теории, целенаправленной организующей деятельности классов и политических партий. Ленин выдвинул и обосновал идею о неравномерности развития капитализма в эпоху империализма. Причиной этого он считает господство частноэкономических интересов, политику империалистических кругов в колониях, полуколониях, да и в отношениях между собой, и как результат — неравенство экономического положения различных стран. Это, в свою очередь появлению кризисной ситуации в общественно-политической жизни, а в дальнейшем и формированию революционной ситуации. Однако происходит это не сразу во всех странах, а в зависимости от обострения социально-политических противоречий. Заслуживают внимания ленинские идеи о социальной революции. Как свидетельствует история, социальная революция — один из перехода от одной общественно-экономической формации к другой. Опираясь на марксистскую теорию и осмысливая революционную борьбу интеллигентных классов в первую очередь в России, Ленин разрабатывает учение о революционной ситуации, которая формируется в процессе обострения социальных антагонизмов до такого состояния, когда разрешение противоположных интересов становится возможным только через социальный взрыв: “Основной закон революции, — писал Ленин, — подтвержденный всеми революциями и в частности всеми тремя русскими революциями в XX веке, состоит вот в чем: для революции не достаточно, чтобы эксплуатируемые и угнетенные массы осознали невозможность жить по-старому, и потребовали изменения; для революции необходимо, чтобы эксплуататоры не могли жить и управлять по-старому. Лишь тогда, когда “низы” не хотят старого и когда “верхи” не могут по-старому, лишь тогда революция может победить. Иначе эта истина выражается словами: революция невозможна без общенационального (и эксплуатируемых и эксплуататоров затрагивающего) кризиса”. Плодотворной оказалась идея Ленина об историческом сосуществовании двух противоположных социально-экономических систем — социалистической и капиталистической. В наше время ленинское философское наследие глубже понять происходящие в мире события.
библиотека
материалов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БӨБЕК»
САМОПОЗНАНИЕ
ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА
5 КЛАСС
Алматы
2017
УДК 373.167.1:159.9
С 17
Автор программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
С. А. Назарбаева
Рекомендовано Министерством образования и науки
Республики Казахстан
3.167.1 : 159.9
С 17 Самопознание: Тетрадь ученика 5 класс / А. А. Карабутова, Г. И. Калиева, Е. М. Лосева, Т. В. Рудькова. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек» – 2017. – 102 с.
ISBN 978-601-7819-66-8
В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с обновленным содержанием программы по предмету «Самопознание» для 5 класса. Задания предусмотрены для самостоятельной работы ученика с целью дальнейшего осмысления общечеловеческих ценностей, анализа и обогащения собственного жизненного опыта, раскрытия духовно-нравственного потенциала ученика.
УДК 373.167.1:159.9
Проект «ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ»
Каждого человека волнует его будущее, но не каждый человек хорошо понимает, что будущее во многом зависит от него самого. Поэтому первый шаг на пути к вашему проекту – поиск ответа на вопрос: «Каким человеком я хочу стать?» Чтобы понять это, вам нужно спросить себя:
Чего я хочу?
Что я люблю?
Что мне интересно?
Какие есть у меня?
Умею ли я дружить?
Нравится ли мне людям?
Что я люблю делать вместе с друзьями?
Чему я учусь у своих родителей?
Сделайте книжку-малышку «Загляни в свое будущее». В ней могут быть рисунки, фотографии, коллажи, рассказы о себе, стихи о своих мечтах и целях, афоризмы, высказывания мудрых людей – все, что подскажет ваше воображение.
В области диалектического материализма Ленин развил материалистическую диалектику, теорию познания. В области социальной философии В. И. Ленин дал философский анализ социально-экономической ситуации, сложившейся в мире на рубеже XIX — XX вв., выявил тенденции в развитии мирового революционного и освободительного движения, разработал основные принципы социалистического строительства в России. В. И. Лениным марксистских идей в теоретической и политической борьбе с теми, кто пытался ревизовать или исказить учение Маркса. Среди трудов, в которых разрабатываются теоретические проблемы марксизма, следует прежде всего отметить: “Что такое “друзья народа” и как они воюют против социал-демократов?”, “Материализм и эмпириокритицизм”, “Философские тетради”, “Государство и революция”, “Очередные задачи Советской власти”, “Великий почин”.
В области диалектического материализма — это развитие марксистского учения о материи, познании, абсолютной, относительной и объективной истине, о единстве диалектики, логики и теории познания.Значителен вклад В. И. Ленина в разработку теории познания. Важную роль в познании играет выяснение сущности объективной абсолютной и относительной истины. Под истиной В. И. Ленин понимает верное отражение в человеческом сознании объективно существующего мира, законов его развития и процессов, происходящих в нем.Весьма существенный вклад внес Ленин в развитие марксистского учения о практике. Ленин показывает, что практика имеет как абсолютное, так и относительное значение, т. е. не все в этом мире можно проверить с практики.Материалистическую диалектику Ленин разрабатывает как теорию развития и метод познания. Наиболее глубоко это раскрыто в “Философских тетрадях”.
Помимо чисто философских вопросов Ленин разработал и глубоко обосновал необходимость тесного союза между философами и учеными-естествоиспытателями.
Социальная философия марксизма получила дальнейшее развитие в трудах Ленина и это в немалой степени обусловлено новыми историческими условиями и в первую очередь переходом капитализма в империалистическую стадию, возникновением первого социалистического государства — Советской России. Ленин неоднократно отмечал: “Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное.
В других работах Ленин подвергает критике различные концепции о стихийности рабочего движения во время кардинальных общественных преобразований. Он считает, что огромное мобилизирующее значение принадлежит в этих процессах революционной теории, целенаправленной организующей деятельности классов и политических партий. Ленин выдвинул и обосновал идею о неравномерности развития капитализма в эпоху империализма. Причиной этого он считает господство частноэкономических интересов, политику империалистических кругов в колониях, полуколониях, да и в отношениях между собой, и как результат — неравенство экономического положения различных стран. Это, в свою очередь появлению кризисной ситуации в общественно-политической жизни, а в дальнейшем и формированию революционной ситуации. Однако происходит это не сразу во всех странах, а в зависимости от обострения социально-политических противоречий.
Заслуживают внимания ленинские идеи о социальной революции. Как свидетельствует история, социальная революция — один из перехода от одной общественно-экономической формации к другой. Опираясь на марксистскую теорию и осмысливая революционную борьбу интеллигентных классов в первую очередь в России, Ленин разрабатывает учение о революционной ситуации, которая формируется в процессе обострения социальных антагонизмов до такого состояния, когда разрешение противоположных интересов становится возможным только через социальный взрыв: “Основной закон революции, — писал Ленин, — подтвержденный всеми революциями и в частности всеми тремя русскими революциями в XX веке, состоит вот в чем: для революции не достаточно, чтобы эксплуатируемые и угнетенные массы осознали невозможность жить по-старому, и потребовали изменения; для революции необходимо, чтобы эксплуататоры не могли жить и управлять по-старому. Лишь тогда, когда “низы” не хотят старого и когда “верхи” не могут по-старому, лишь тогда революция может победить. Иначе эта истина выражается словами: революция невозможна без общенационального (и эксплуатируемых и эксплуататоров затрагивающего) кризиса”.
Плодотворной оказалась идея Ленина об историческом сосуществовании двух противоположных социально-экономических систем — социалистической и капиталистической.
В наше время ленинское философское наследие глубже понять происходящие в мире события.