Жили были два брата близнеца. Лицом схожие, характерами вполне, вот только старший трудолюбивый, а младший ленивый. Не трудно догадаться к чему же это привело.
Однажды пришлось остаться им вдвоём на неделю на хозяйстве. Строго пригрозила мать с отцом, чтобы их сыновья подготовились к зиме, а сами уехали на ярмарку. Старший уже с первого дня начал собирать ягоды, грибы, огурцы, томаты и множество других вкусных фруктов и овощей. Младший лежал на печи, песни напивал, да компота попивал. Так еще пять дней. И вскоре, до младшего ведь дошло, что ведь тот ничего и не сделал. И начал тот собирать как старшенький овощи и фрукты, но не успел.
Позже приехали матушка, да отец. Заметили те, что младшенький в ужасе пытается сделать заготовки на зиму. Весь чумазый, в грязи, стоит подле стола кухонного, да и вертит банки. Матушка подошла к нему и поцеловала в лоб, сказав:
- Ты, дитятко, что о поручении вспомнил то, поздновато?
- А я матушка, занят был, дел куча! - отвечал сынок
- Не лги мне, сын младший. Ибо то, всё что мы получили на ярмарке братцу отдадим старшему, коли он трудолюбивый и ответственный, нежели ты. Думаешь не знаем мы с папинькой чем ты занимался?
Конечно, старший братец за упорную работу получил хорошее вознаграждение, нежели младшенький. Тот ещё очень долго работал на грядках за лень и безответственность. А уже на следующую осень вместе с братом делал множество заготовок, и возможно он даже стал трудолюбивым и честным.
Прежде чем говорить о профилактике травматизма, нужно разобраться, что такое травма. Травма - повреждение тканей, органов или всего организма человека в целом, которое возникает при внешних механических, термических, электрических, химических или иных воздействий, в определенных условиях, превышающих по своей силе прочность покровных и внутренних тканей тела. Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта. В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач учителя, инструктора по физической культуре, администрации школы. Предупреждение спортивного травматизма основано на принципах профилактики повреждений с учетом особенностей отдельных видов спорта. Кроме общих организационно-профилактических мер обеспечения безопасности на учебно-тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях в отдельных видах спорта существуют меры профилактики спортивного травматизма, присущие только данному виду спорта. Травмы при занятиях физической культурой и спортом возникают относительно редко по сравнению с травмами, связанными с промышленным, сельскохозяйственным, уличным, бытовым и другими видами травматизма, - около 3 % к общему числу травм. Возникновение повреждений при занятиях спортом, противоречит оздоровительным задачам системы российского физического воспитания. Хотя, как правило, эти травмы и не опасны для жизни, они отражаются на общей и спортивной работо спортсмена, выводя его на длительный период из строя и нередко требуя много времени для восстановления утраченной работо .
Известно, что любая физическая нагрузка приводит, в конечном счете, к утомлению. Именно задача фармакологической профилактики и лечения состояния острого утомления спортсменов является одной из важнейших для практики спорта, как высших достижений, так и массового.
До настоящего времени не существует общепризнанной единой теории утомления. Механизмы его включают, по-видимому, биохимические, нервно-мышечные, психологически-эмоциональные процессы. На первом плане в механизмах развивающегося утомления при физической нагрузке, безусловно, находятся, с одной стороны, накопление продуктов энергетического обмена и фрагментов распадающихся при мышечной деятельности структурных элементов клеток, а с другой стороны - дефицит энергетических субстратов, т.е. недостаток источников энергии для выполнения работы мышц.
Применение лекарственных средств для лечения утомления подразумевает ускорение восстановления работо организма спортсмена в целом и различных его органов, систем, тканей и клеток в частности - посредством воздействия фармакологического препарата на отдельные звенья механизма этого интегрального процесса.При использовании лекарственных средств для ускорения восстановления спортсменов на первый план выходит принцип дозированного восстановления. Дело в том, что утомление носит для спортсмена и благотворительный характер. Именно утомление и вызываемые им биохимические и физиологические сдвиги повышению адаптации организма спортсмена к физической нагрузке, повышают уровень спортивной работо , оказывают собственно тренирующее воздействие. Безоглядное использование восстановительных средств снижению эффективности тренировок и не позволяет спортсмену достигнуть пика спортивной формы. Постоянное применение сильнодействующих восстановителей может не только снижать эффект тренировки, но и приводить к утере приобретенных навыков.
Одновременно с тем, запредельное утомление срыву адаптационных возможностей организма к нагрузке и резкому снижению спортивной работо . Теория дозированного восстановления спортсмена подразумевает, что восстановительные мероприятия у спортсменов должны быть “дозированы” как по интенсивности, так и по времени, не должны проводиться непрерывно, а лишь только в определенные периоды.
Жили были два брата близнеца. Лицом схожие, характерами вполне, вот только старший трудолюбивый, а младший ленивый. Не трудно догадаться к чему же это привело.
Однажды пришлось остаться им вдвоём на неделю на хозяйстве. Строго пригрозила мать с отцом, чтобы их сыновья подготовились к зиме, а сами уехали на ярмарку. Старший уже с первого дня начал собирать ягоды, грибы, огурцы, томаты и множество других вкусных фруктов и овощей. Младший лежал на печи, песни напивал, да компота попивал. Так еще пять дней. И вскоре, до младшего ведь дошло, что ведь тот ничего и не сделал. И начал тот собирать как старшенький овощи и фрукты, но не успел.
Позже приехали матушка, да отец. Заметили те, что младшенький в ужасе пытается сделать заготовки на зиму. Весь чумазый, в грязи, стоит подле стола кухонного, да и вертит банки. Матушка подошла к нему и поцеловала в лоб, сказав:
- Ты, дитятко, что о поручении вспомнил то, поздновато?
- А я матушка, занят был, дел куча! - отвечал сынок
- Не лги мне, сын младший. Ибо то, всё что мы получили на ярмарке братцу отдадим старшему, коли он трудолюбивый и ответственный, нежели ты. Думаешь не знаем мы с папинькой чем ты занимался?
Конечно, старший братец за упорную работу получил хорошее вознаграждение, нежели младшенький. Тот ещё очень долго работал на грядках за лень и безответственность. А уже на следующую осень вместе с братом делал множество заготовок, и возможно он даже стал трудолюбивым и честным.
Прежде чем говорить о профилактике травматизма, нужно разобраться, что такое травма. Травма - повреждение тканей, органов или всего организма человека в целом, которое возникает при внешних механических, термических, электрических, химических или иных воздействий, в определенных условиях, превышающих по своей силе прочность покровных и внутренних тканей тела. Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта. В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач учителя, инструктора по физической культуре, администрации школы. Предупреждение спортивного травматизма основано на принципах профилактики повреждений с учетом особенностей отдельных видов спорта. Кроме общих организационно-профилактических мер обеспечения безопасности на учебно-тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях в отдельных видах спорта существуют меры профилактики спортивного травматизма, присущие только данному виду спорта. Травмы при занятиях физической культурой и спортом возникают относительно редко по сравнению с травмами, связанными с промышленным, сельскохозяйственным, уличным, бытовым и другими видами травматизма, - около 3 % к общему числу травм. Возникновение повреждений при занятиях спортом, противоречит оздоровительным задачам системы российского физического воспитания. Хотя, как правило, эти травмы и не опасны для жизни, они отражаются на общей и спортивной работо спортсмена, выводя его на длительный период из строя и нередко требуя много времени для восстановления утраченной работо .
Известно, что любая физическая нагрузка приводит, в конечном счете, к утомлению. Именно задача фармакологической профилактики и лечения состояния острого утомления спортсменов является одной из важнейших для практики спорта, как высших достижений, так и массового.
До настоящего времени не существует общепризнанной единой теории утомления. Механизмы его включают, по-видимому, биохимические, нервно-мышечные, психологически-эмоциональные процессы. На первом плане в механизмах развивающегося утомления при физической нагрузке, безусловно, находятся, с одной стороны, накопление продуктов энергетического обмена и фрагментов распадающихся при мышечной деятельности структурных элементов клеток, а с другой стороны - дефицит энергетических субстратов, т.е. недостаток источников энергии для выполнения работы мышц.
Применение лекарственных средств для лечения утомления подразумевает ускорение восстановления работо организма спортсмена в целом и различных его органов, систем, тканей и клеток в частности - посредством воздействия фармакологического препарата на отдельные звенья механизма этого интегрального процесса.При использовании лекарственных средств для ускорения восстановления спортсменов на первый план выходит принцип дозированного восстановления. Дело в том, что утомление носит для спортсмена и благотворительный характер. Именно утомление и вызываемые им биохимические и физиологические сдвиги повышению адаптации организма спортсмена к физической нагрузке, повышают уровень спортивной работо , оказывают собственно тренирующее воздействие. Безоглядное использование восстановительных средств снижению эффективности тренировок и не позволяет спортсмену достигнуть пика спортивной формы. Постоянное применение сильнодействующих восстановителей может не только снижать эффект тренировки, но и приводить к утере приобретенных навыков.
Одновременно с тем, запредельное утомление срыву адаптационных возможностей организма к нагрузке и резкому снижению спортивной работо . Теория дозированного восстановления спортсмена подразумевает, что восстановительные мероприятия у спортсменов должны быть “дозированы” как по интенсивности, так и по времени, не должны проводиться непрерывно, а лишь только в определенные периоды.