Http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1991&Itemid=52 Прочитать статью и:
1. Установить объект и предмет исследования статьи
2. Установить цель и общий замысел работы
3. Какова структура работы: какие разделы и подзаголовки есть в статье.
4. В чем суть ключевых слов и фраз (всего их 6!) которые использовались в статье. Дать им объяснение в одном предложении.
5. Проблематика статьи: какие проблемы и задачи ставятся в статье и раскрываются автором в КАЖДОМ ПОДЗАГОЛОВКЕ, кроме заключения.
6. Основные идеи статьи - в каждом подзаголовке.
7. Основные авторские выводы - по степени важности по всей статье.
Принятие законов. Законы в Афинском полисе и Римской республике принимались на Народном собрании.
• В Древних Афинах любой гражданин мог стать инициатором закона, который обсуждался и разрабатывался в Совете 500 и выносился для утверждения на Народное собрание.
• В Древнем Риме инициаторами законов могли выступать только консулы или народные трибуны, разработкой законов занимался Сенат, то есть те люди, которые как считалось в этом хоть что-то соображают. Затем повестка Народного собрания утверждалась в Сенате, а консулы должны были объявить сбор Народного собрания. На собрании граждане принимали закон, но его еще должны были утвердить в Сенате.
Выборные должности. И в Древнем Риме и в Афинском полисе существовали выборные должности.
• В Афинах — высшими выборными должностями являлись стратеги, подотчетные Народному собранию.
• В Риме — консулы. Эта должность тоже была коллегиальной, поскольку консулов всегда было двое. Для принятия какого-либо решения, они должны были согласовывать его друг с другом, поскольку каждый из них мог заблокировать решение другого. Консулы обладали высшей гражданской и военной властью, набирали легионы и возглавляли их, созывали Сенат и Народные собрания (комиции), председательствовали в них, назначали диктаторов и т. д. В чрезвычайных обстоятельствах Сенат наделял консулов неограниченными полномочиями.
• В Римской республике за исполнение выборных обязанностей не существовало какой-либо платы, поэтому зачастую такие должности занимали люди обеспеченные. В Афинах платили за исполнение таких обязанностей и занять общественные должности, а следовательно, принимать непосредственное участие в управлении государством мог каждый.
Народные собрания. В Римской республике и Афинском полисе существовали Народные собрания, но их роль и значение были разными.
• В Афинах Народное собрание являлось высшим органом власти, принимающим законы, избирающим стратегов и кандидатов на прочие выборные должности, контролирующим финансовые расходы, решающим важные вопросы жизни полиса, войны и мира.
• В Древнем Риме роль Народных собраний была не такой значительной. Граждане на таких собраниях избирали и как бы делегировали свою власть различным исполнительным органам, а те в свою очередь должны были как бы советоваться с народом по важным решениям.
Коллегиальные органы управления. В Афинах и в Риме существовали коллегиальные органы управления.
• Сенат в Древнем Риме — собрание «лучших людей», призванных руководить всей общиной. Сенат формировался главным образом из тех, кто своей прежней деятельностью доказал умение руководить народом — то есть из бывших должностных лиц, военачальников и т.д., а также отвечал высокому имущественному цензу. Позднее звание сенатора стало наследственным, связывалось с соблюдением определенных правовых ограничении и, по существу, стало не только государственно-политическим чином, но и сословным обозначением. Сенат считался как бы «опекуном» римского народа и потому обладал некоторыми императивными полномочиями: мог не утвердить принятый собранием закон (но сам принять закон права не имел), представлял республику во внешних сношениях, заведовал государственной казной, контролировал деятельность должностных лиц. Однако влияния на выбор должностных лиц, т.е. в конечном счете, на свой собственный состав, Сенат не имел.
• В отличие от Сената в Древнем Риме, коллегиальные органы управления в Афинах не имели такой власти. Роль совета архонтов со временем только уменьшалась, а Совет 500 был лишь рабочим органом Народного собрания, в котором разрабатывались законы.
Привет.Почему грустишь?Что то случилось?
Объяснение:
Ты должна избавиться от плохих привычек,если они есть.Читай побольше книг,занимайся спортом.Находи то,что тебя будет радовать.Никогда не бери в привычку грустить,плакать по пустякам.И не стоит из-за людей,друзей, страдать.Потому что очень вредно для здоровья.Находи то,что тебя будет делать счастливой.Просмотри видео с животными или с детьми,они очень поднимают настроение.Даже мультфильмы можно посмотреть,сколько бы лет не было бы.Просто стремись быть счастливой,не страдай,не грусти по пустякам.Улыбайся,я уверен,что улыбка тебе идёт больше,и радость тоже.Посмотри какой-нибудь семейный фильм,обними родителей,если есть сестренка или братик,то поиграйся с ними,поговори с мамой или с папой.Семья-это самое главное.Позвони близкой подруге если она есть,спроси как дела.Послушаю веселую музыку и пргсто живи,живи с улыбкой:)
Восточный ветер,Бетховен-одни из моих любимых фильмов.Хатико тоже,но тебе не нужно грустить,поэтому посмотри когда-нибудь,чуть позже.Или поешь сладкого,оно очень