До этого книги раскладывались на полках плашмя, по одной, демонстрируя роскошные, как правило, переплеты, свидетельствовавшие о богатстве хозяина, который мог позволить себе иметь в собственности Книгу. Каждый старался сделать переплет соответственно своим финансовым возможностям и эстетическим соображениям. Стоило это немалых денег. Но зато каков эффект!
Потом книг стало больше, они уже теснились на полках, и пышность оформления стала уступать место практичности. Кроме того, необходимость ориентироваться в книжных залежах стала острой. Как можно быстро отыскать книгу, если она элементарно не подписана? А ведь тонкие книги до этого времени даже не подписывали. Но время внесло свои коррективы.
Парижский мастер по фамилии Эв сделал маленький шаг — написал на корешке книги ее название и имя автора — и книжные полки приобрели практически современный вид.
Книговед В. С. Люблинский заметил: «Это вовсе не такая мелочь, как может показаться… Только с этого времени книга приобретает тот вид, который затем суждено сохранить до наших дней: она ставится на полку, тогда, как в прежних массивных переплетах, в толстой коже, натянутой на дубовую доску, иногда с застежками, она не расставлялась, а раскладывалась на стойках».
До этого книги раскладывались на полках плашмя, по одной, демонстрируя роскошные, как правило, переплеты, свидетельствовавшие о богатстве хозяина, который мог позволить себе иметь в собственности Книгу. Каждый старался сделать переплет соответственно своим финансовым возможностям и эстетическим соображениям. Стоило это немалых денег. Но зато каков эффект!
Потом книг стало больше, они уже теснились на полках, и пышность оформления стала уступать место практичности. Кроме того, необходимость ориентироваться в книжных залежах стала острой. Как можно быстро отыскать книгу, если она элементарно не подписана? А ведь тонкие книги до этого времени даже не подписывали. Но время внесло свои коррективы.
Парижский мастер по фамилии Эв сделал маленький шаг — написал на корешке книги ее название и имя автора — и книжные полки приобрели практически современный вид.
Книговед В. С. Люблинский заметил: «Это вовсе не такая мелочь, как может показаться… Только с этого времени книга приобретает тот вид, который затем суждено сохранить до наших дней: она ставится на полку, тогда, как в прежних массивных переплетах, в толстой коже, натянутой на дубовую доску, иногда с застежками, она не расставлялась, а раскладывалась на стойках».
Все гениальное просто.
Объяснение: