Автор УМК (Программа учебного курса): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»
Цель: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из сырых овощей.
Образовательные задачи:
Ознакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.
Дать информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов.
Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.
Дать представление о формах нарезки (измельчения) овощей, ознакомить с технологией приготовления салатов из сырых овощей и фруктов.
формированию умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов.
Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.
Воспитательные задачи:
Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Развивать навыки культурного поведения за столом.
Воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся.
Развивающие задачи:
Развивать умение работать с технологическими картами.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Здоровьесберегающие задачи:
Приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: формирование и усвоение знаний об овощах и фруктах, их видах, о хранения овощей и фруктов, их обработке (механической и тепловой), научить распространенным формам нарезки овощей.
Метапредметные:
а) регулятивные: учатся определять цель и задачи новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной и практической деятельности; соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд;
б) познавательные: учится обобщать и систематизировать знания, самостоятельный поиск и анализ информации;
в) коммуникативные: умение оперировать знаниями, отрабатывать умения работать в группе;
Личностные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности и усидчивости.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод образного видения.
Тип занятия: комбинированный урок
Форма занятия: урок-путешествие
Продолжительность занятий: 45+45 минут
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, свежие овощи, инструменты и при для нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей и фруктов, дуршлаг для промывания сырых овощей и фруктов, предметы для сервировки стола, технологическая карта.
Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MS Power Point.
План урока
Организационный момент ( мотивация на позитив)
Повторение изученного материала
Стадия вызова (мобилизирующий этап)
Стадия открытия новых знаний
Стадия размышления
Практическая часть урока
Закрепление изученного материала
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент ( мотивация на позитив)
- Добрый день, девочки! Я рада видеть вас вновь на нашем уроке.
- Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в сказочную страну кулинария.
- Но чтобы нам опять попасть туда, необходимо дополнить следующие предложения:
II. Повторение изученного материала ( по теме «Технология приготовления бутербродов и горячих напитков»)
Игра «Вставь пропущенное слово» Слайд 3,4
Слово «бутерброд» означает …
Основа бутерброда – это …
Бутерброды бывают открытые и …
По количеству набора продуктов ……
По приготовления бутерброды бывают …
По виду используемой начинки бутерброды бывают…
Закусочные бутерброды - это …
Горячие напитки – это …
Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть ….
Всыпать в заварочный чайник чайную заварку …. (сколько) и залить кипятком … (какой объем чайника)
Одним из самых ярких примеров проявления милосердия в русской литературы мы можем встретить на страницах романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой, во многом духовно противопоставленный образу главного героя романа, Родиона Раскольникова, демонстрирует читателям истинную силу милосердия.
3.Уроки французского
Известна своим милосердием и героиня рассказала Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, преподавательница, в своём поведении основывалась на идеях понимания, любви и деятельного сострадания. Видя, что её ученик беден и не может позволить себе купить еду, но понимая, что тот не возьмёт у неё деньги, если она их ему предложит, она нарушает правила педагогической этики и начинает играть с учеником на деньги, специально поддаваясь.
Предмет: Технология. Раздел «Кулинария»
Класс: 5
Автор УМК (Программа учебного курса): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»
Цель: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из сырых овощей.
Образовательные задачи:
Ознакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.
Дать информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов.
Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.
Дать представление о формах нарезки (измельчения) овощей, ознакомить с технологией приготовления салатов из сырых овощей и фруктов.
формированию умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов.
Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.
Воспитательные задачи:
Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Развивать навыки культурного поведения за столом.
Воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся.
Развивающие задачи:
Развивать умение работать с технологическими картами.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Здоровьесберегающие задачи:
Приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: формирование и усвоение знаний об овощах и фруктах, их видах, о хранения овощей и фруктов, их обработке (механической и тепловой), научить распространенным формам нарезки овощей.
Метапредметные:
а) регулятивные: учатся определять цель и задачи новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной и практической деятельности; соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд;
б) познавательные: учится обобщать и систематизировать знания, самостоятельный поиск и анализ информации;
в) коммуникативные: умение оперировать знаниями, отрабатывать умения работать в группе;
Личностные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности и усидчивости.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод образного видения.
Тип занятия: комбинированный урок
Форма занятия: урок-путешествие
Продолжительность занятий: 45+45 минут
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, свежие овощи, инструменты и при для нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей и фруктов, дуршлаг для промывания сырых овощей и фруктов, предметы для сервировки стола, технологическая карта.
Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MS Power Point.
План урока
Организационный момент ( мотивация на позитив)
Повторение изученного материала
Стадия вызова (мобилизирующий этап)
Стадия открытия новых знаний
Стадия размышления
Практическая часть урока
Закрепление изученного материала
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент ( мотивация на позитив)
- Добрый день, девочки! Я рада видеть вас вновь на нашем уроке.
- Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в сказочную страну кулинария.
- Но чтобы нам опять попасть туда, необходимо дополнить следующие предложения:
II. Повторение изученного материала ( по теме «Технология приготовления бутербродов и горячих напитков»)
Игра «Вставь пропущенное слово» Слайд 3,4
Слово «бутерброд» означает …
Основа бутерброда – это …
Бутерброды бывают открытые и …
По количеству набора продуктов ……
По приготовления бутерброды бывают …
По виду используемой начинки бутерброды бывают…
Закусочные бутерброды - это …
Горячие напитки – это …
Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть ….
Всыпать в заварочный чайник чайную заварку …. (сколько) и залить кипятком … (какой объем чайника)
Прикрыть заварочный чайник ….
Дать чаю настояться ….
Долить заварочный чайник ….
Разлить заваренный чай по чашкам
Объяснение:
Всё что нашёл
1. Василий Теркин
2. Приступление и наказание
Одним из самых ярких примеров проявления милосердия в русской литературы мы можем встретить на страницах романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой, во многом духовно противопоставленный образу главного героя романа, Родиона Раскольникова, демонстрирует читателям истинную силу милосердия.
3.Уроки французского
Известна своим милосердием и героиня рассказала Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, преподавательница, в своём поведении основывалась на идеях понимания, любви и деятельного сострадания. Видя, что её ученик беден и не может позволить себе купить еду, но понимая, что тот не возьмёт у неё деньги, если она их ему предложит, она нарушает правила педагогической этики и начинает играть с учеником на деньги, специально поддаваясь.