На протяжении столетнего существования баскетбол был одним из видов спорта, в котором целенаправленные изменения правил игры и системы проведения соревнований являлись средством его развития. Соревнования по баскетболу являются продолжением учебно-тренировочной работы и очень важным ее разделом. Они отражают трудоемкую работу спортсменов и наглядно демонстрируют уровень их подготовленности.
ПОДГОТОВКА СОРЕВНОВАНИЙ
Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа:
- разработка документации;
- подготовка мест соревнований;
- работа с участниками.
положение было своевременно разослано участвующим организациям.
Составляет положение спортивная организация, проводящая соревнования.
Положение о соревнованиях должно четко и кратко определить следующие позиции:
Цели и задачи. Цель соревнований (подведение итогов учебной работы, выявление сильнейших команд, популяризация баскетбола и т. д.) зависит от масштаба и вида соревнований.
При составлении сметы указываются:
- наименование соревнований;
- сроки и место проведения;
- количество судей;
В результате изменения игрового времени на 4-х 10 минут один затребованный перерыв может быть предоставлен каждой команде в течение каждого из первых трех периодов, два затребованных минутных перерыва — в течение четвертого периода и один затребованный перерыв — для каждого дополнительного периода.
ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
В соревнованиях по баскетболу применяются три розыгрыша: круговой, с выбыванием и смешанный. Выбор того или иного розыгрыша зависит от задач соревнований, состояния спортивной базы, количества и уровня подготовленности участников соревнований, материальных средств, сроков проведения соревнований.
Круговой
- в виде разовых встреч, которые планируются на площадках играющих команд с интервалом в несколько дней между каждой календарной игрой. Как правило, игры проводят, чередуя встречи на своем поле и на поле соперника. Разовые встречи не вызывают необходимости освобождать участников от работы или учебы;
- по турам, которые представляют собой часть общего соревнования или тура в несколько календарных дней. Команды разбивают на группы, каждая из которых проводит игры своего тура в одном месте в течение нескольких дней подряд. Соревнования могут состоять из двух и более туров. Такой проведения соревнований целесообразен при территориальной
раздробленности участвующих команд. Недостаток его в том, что команды лишены возможности выступать на своих площадках и в своих городах;
Одной из задач главной судейской коллегии является составление календаря игр, который может быть представлен несколькими для чего необходимо:
- установить по заявкам, поданным для участия в соревнованиях, количество команд;
- определить количество календарных дней, необходимых для проведения соревнований. При четном количестве команд число календарных дней будет на единицу меньше числа команд, а при нечетном — равно числу участвующих команд;
- составить таблицу календаря игр, например, предлагается провести жеребьевку команд. Основное назначение жеребьевки — присвоить командам определенные номера, которые дают возможность, применяя схемы, составлять календарь иг
При рассеивании змейка» командам присваиваются номера в соответствии с их местом, занятым на предыдущих соревнованиях, затем эти команды уже в соответствии с присвоенными им номерами распределяются «змейкой» по подгруппам. Например, рассеивание 12 команд на две подгруппы, что создает условное равенство команд в обеих подгруппах.
Доказательством этого служит сумма мест команд, расположенных в каждой подгруппе.
Результаты соревнований по круговой системе фиксируются в виде шахматных таблиц. При оценке и учете результатов соревнований по круговому принимается зачет от каждой участвующей организации по одной или нескольким командам.
При зачете по одной команде наиболее распространена оценка результатов: за победу начисляется 2 очка, поражение — 1 очко и неявку — 0 очков. Наибольшая сумма очков определяет победителя, а сумма очков остальных команд —их места в таблице.
При равенстве очков у двух команд, претендующих на первое место, обычно назначается дополнительная игра. В остальных случаях преимущество дается той команде, которая выиграла у команды, набравшей одинаковое с ней количество очков.
Когда равное количество очков набирают три команды или более, преимущество дают команде, имеющей большее число побед в играх между ними.
с выбыванием.
имеет два варианта: с выбыванием после одного поражения, с выбыванием после двух поражений.
Составляют календарь по с выбыванием после одного поражения следующим образом. Сначала формируют таблицу, которая определяет порядок встреч участвующих команд. После этого проводится жеребьевка, по результатам которой команды вносятся в таблицу соответственно полученному номеру.
У апавяданні В. Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну» . Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.
Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку» . Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.
Объяснение:
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении столетнего существования баскетбол был одним из видов спорта, в котором целенаправленные изменения правил игры и системы проведения соревнований являлись средством его развития. Соревнования по баскетболу являются продолжением учебно-тренировочной работы и очень важным ее разделом. Они отражают трудоемкую работу спортсменов и наглядно демонстрируют уровень их подготовленности.
ПОДГОТОВКА СОРЕВНОВАНИЙ
Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа:
- разработка документации;
- подготовка мест соревнований;
- работа с участниками.
положение было своевременно разослано участвующим организациям.
Составляет положение спортивная организация, проводящая соревнования.
Положение о соревнованиях должно четко и кратко определить следующие позиции:
Цели и задачи. Цель соревнований (подведение итогов учебной работы, выявление сильнейших команд, популяризация баскетбола и т. д.) зависит от масштаба и вида соревнований.
При составлении сметы указываются:
- наименование соревнований;
- сроки и место проведения;
- количество судей;
В результате изменения игрового времени на 4-х 10 минут один затребованный перерыв может быть предоставлен каждой команде в течение каждого из первых трех периодов, два затребованных минутных перерыва — в течение четвертого периода и один затребованный перерыв — для каждого дополнительного периода.
ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
В соревнованиях по баскетболу применяются три розыгрыша: круговой, с выбыванием и смешанный. Выбор того или иного розыгрыша зависит от задач соревнований, состояния спортивной базы, количества и уровня подготовленности участников соревнований, материальных средств, сроков проведения соревнований.
Круговой
- в виде разовых встреч, которые планируются на площадках играющих команд с интервалом в несколько дней между каждой календарной игрой. Как правило, игры проводят, чередуя встречи на своем поле и на поле соперника. Разовые встречи не вызывают необходимости освобождать участников от работы или учебы;
- по турам, которые представляют собой часть общего соревнования или тура в несколько календарных дней. Команды разбивают на группы, каждая из которых проводит игры своего тура в одном месте в течение нескольких дней подряд. Соревнования могут состоять из двух и более туров. Такой проведения соревнований целесообразен при территориальной
раздробленности участвующих команд. Недостаток его в том, что команды лишены возможности выступать на своих площадках и в своих городах;
Одной из задач главной судейской коллегии является составление календаря игр, который может быть представлен несколькими для чего необходимо:
- установить по заявкам, поданным для участия в соревнованиях, количество команд;
- определить количество календарных дней, необходимых для проведения соревнований. При четном количестве команд число календарных дней будет на единицу меньше числа команд, а при нечетном — равно числу участвующих команд;
- составить таблицу календаря игр, например, предлагается провести жеребьевку команд. Основное назначение жеребьевки — присвоить командам определенные номера, которые дают возможность, применяя схемы, составлять календарь иг
При рассеивании змейка» командам присваиваются номера в соответствии с их местом, занятым на предыдущих соревнованиях, затем эти команды уже в соответствии с присвоенными им номерами распределяются «змейкой» по подгруппам. Например, рассеивание 12 команд на две подгруппы, что создает условное равенство команд в обеих подгруппах.
Доказательством этого служит сумма мест команд, расположенных в каждой подгруппе.
Результаты соревнований по круговой системе фиксируются в виде шахматных таблиц. При оценке и учете результатов соревнований по круговому принимается зачет от каждой участвующей организации по одной или нескольким командам.
При зачете по одной команде наиболее распространена оценка результатов: за победу начисляется 2 очка, поражение — 1 очко и неявку — 0 очков. Наибольшая сумма очков определяет победителя, а сумма очков остальных команд —их места в таблице.
При равенстве очков у двух команд, претендующих на первое место, обычно назначается дополнительная игра. В остальных случаях преимущество дается той команде, которая выиграла у команды, набравшей одинаковое с ней количество очков.
Когда равное количество очков набирают три команды или более, преимущество дают команде, имеющей большее число побед в играх между ними.
с выбыванием.
имеет два варианта: с выбыванием после одного поражения, с выбыванием после двух поражений.
Составляют календарь по с выбыванием после одного поражения следующим образом. Сначала формируют таблицу, которая определяет порядок встреч участвующих команд. После этого проводится жеребьевка, по результатам которой команды вносятся в таблицу соответственно полученному номеру.
У апавяданні В. Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну» . Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.
Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку» . Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.