В развитии культуры Древней Греции выделяют четыре этапа. Первый этап получил название гомеровского (ХI — IХ в.в до н.э.) и является непосредственным предшественником античной культуры.
Своеобразие гомеровской эпохи состоит в том, что основное развитие происходит в индивидуальных, личностных нормах культуры. Происходит распад родоплеменного общества. Поведение героев Гомера резко индивидуализировано, основная ценность — воинская доблесть (арете)- это не сословное достояние, получаемое от бога, а приобретаемая человеком личная добродетель, которая затем стала расцениваться и как общественная, в соответствии с ней устанавливается общественный статус индивида. Достижение арете регламентируется «героическим кодексом»: достижение славы, вслед за которым идет чествование, соответствующее положение в обществе и сопутствующее ему богатство. Основной формой общественного контроля выступает «культура стыда» - непосредственно осуждающая реакция «народа» за отступление героя от нормы. Подвиги греческих героев - аристократов воспеваются в поэме Гомера «Илиада», возвращение греческого героя Одиссея домой, на Итаку — в «Одиссее».
Формируется рациональная ориентация поведения, его обоснованное и соответствующее самосознание, боги расцениваются как часть природы, человек, поклоняясь богам, может и должен рационально строить с ними отношения. Гомеровская эпоха демонстрирует состязательность (агон) как норму культуротворчества и закладывает фундамент всей европейской культуры.
С VIII до конца VI в.в. до н.э.- архаический этап. Именно в это время происходит формирование основных элементов античной культуры. За сравнительно короткий отрезок времени древние греки создали цивилизацию, не имеющую тогда себе равных по своим достижениям. Архаическая эпоха демонстрирует результат нового типа общественных связей - закон (номос). Номос – это разумные установления, принятые всеми жителями города, его гражданами, и равнообязательные для всех. Формируются полисы (независимые друг от друга города — государства), окончательно развившиеся в последующие века и определившие особенности общественной, политической и культурной жизни древних греков, а также их быт и менталитет. Полноправными гражданами полиса являлись члены общины. Полис включал в себя принадлежащие к городу земельные участки, и каждый гражданин полиса имел право на земельную собственность. Полис защищал граждан от военных вторжений. В экономическом отношении полисная система обладала многими преимуществами. Экономические и политические приоритеты полиса диктовались его гражданами. Обязательной составной частью полисного устройства было народное собрание. Греки, жители полисов, лично разрешали дела, касавшиеся общественных интересов. Они выслушивали ораторов и подавали свой голос на общественной площади, куда приходили как для принятия какого-нибудь постановления или закона, так и для продажи вина и оливок. Собрание простым большинством голосов могло решать любые проблемы безо всяких правовых ограничений. Кроме того, житель полиса бывал судьей в гражданских, уголовных и религиозных делах или выступал в качестве защитника и обязан был сам отстаивать в суде свое дело. Каждый грек обязан был нести воинскую повинность. Жизнь в полисе определенным образом воспитывала человека, приучала его к ответственности, к готовности принимать решения, свободные от механического следования догматическим образцам.
Відповідь:
Построение, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач урока
Строевые упражнения на месте
Ходьба (на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная)
Медленный бег
Бег с заданием (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами, подскоками вверх)
Ходьба (восстановление дыхания)
ОРУ в движении (в ходьбе):
1.И.п. правая рука вверху, левая внизу .
1-2 отведение прямых рук назад.
3-4 то же со сменой положения рук.
2.И.п. руки в стороны.
1-4 круговые движения кистей вперед .
1-4 в локтевом суставе
1-4 в плечевом суставе.
То же назад.
3.И.п. руки к плечам.
1-4 круговые движения рук вперед.
1-4 назад.
4.И.п. руки перед грудью в замок.
На каждый шаг поворот туловища.
5. На каждый шаг глубокий выпад.
6. На каждый шаг наклон вперед.
7.И.п. полный присед .
Прыжки в полном приседе с продвижением
вперед (10-12 прыжков)
1-2 мин.
30 - 40 с
1 мин.
2 мин.
1.5 мин.
20-30 с
1 мин.
3-4 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Проверить спортивную форму, настроить уч-ся на предстоящую работу
Во время выполнения упражнений исправлять ошибки
Мах выше, ноги не сгибать
Ноги прямые
Выпрыгивания как можно выше
Основная (30-32 мин)
Круговая тренировка (ОФП)
Прыжки со скакалкой
Поднимание туловища из положения лежа
Приседания на одной ноге с опорой
Отжимания от скамейки
Выпрыгивания на двух ногах из полного приседа
Подтягивания в висе лежа на низкой перекладине
Бег в упоре в быстром темпе
Подбрасывание набивного мяча 2 вверх из положения сидя
Каждое упражнение выполняется в течение 30 секунд в максимально быстром темпе.
Все станции проходятся в определенной последовательности (схема прилагается).
Круг проходится 3 раза. Перерыв между кругами – 2-3 минуты
Заключительная (2-3 мин)
Построение, подведение итогов, игра на внимание, выставление оценок, задание на дом, прощание.
2-3 мин
Домашнее задание: УГГ, ОФП
Пояснення:
В развитии культуры Древней Греции выделяют четыре этапа. Первый этап получил название гомеровского (ХI — IХ в.в до н.э.) и является непосредственным предшественником античной культуры.
Своеобразие гомеровской эпохи состоит в том, что основное развитие происходит в индивидуальных, личностных нормах культуры. Происходит распад родоплеменного общества. Поведение героев Гомера резко индивидуализировано, основная ценность — воинская доблесть (арете)- это не сословное достояние, получаемое от бога, а приобретаемая человеком личная добродетель, которая затем стала расцениваться и как общественная, в соответствии с ней устанавливается общественный статус индивида. Достижение арете регламентируется «героическим кодексом»: достижение славы, вслед за которым идет чествование, соответствующее положение в обществе и сопутствующее ему богатство. Основной формой общественного контроля выступает «культура стыда» - непосредственно осуждающая реакция «народа» за отступление героя от нормы. Подвиги греческих героев - аристократов воспеваются в поэме Гомера «Илиада», возвращение греческого героя Одиссея домой, на Итаку — в «Одиссее».
Формируется рациональная ориентация поведения, его обоснованное и соответствующее самосознание, боги расцениваются как часть природы, человек, поклоняясь богам, может и должен рационально строить с ними отношения. Гомеровская эпоха демонстрирует состязательность (агон) как норму культуротворчества и закладывает фундамент всей европейской культуры.
С VIII до конца VI в.в. до н.э.- архаический этап. Именно в это время происходит формирование основных элементов античной культуры. За сравнительно короткий отрезок времени древние греки создали цивилизацию, не имеющую тогда себе равных по своим достижениям. Архаическая эпоха демонстрирует результат нового типа общественных связей - закон (номос). Номос – это разумные установления, принятые всеми жителями города, его гражданами, и равнообязательные для всех. Формируются полисы (независимые друг от друга города — государства), окончательно развившиеся в последующие века и определившие особенности общественной, политической и культурной жизни древних греков, а также их быт и менталитет. Полноправными гражданами полиса являлись члены общины. Полис включал в себя принадлежащие к городу земельные участки, и каждый гражданин полиса имел право на земельную собственность. Полис защищал граждан от военных вторжений. В экономическом отношении полисная система обладала многими преимуществами. Экономические и политические приоритеты полиса диктовались его гражданами. Обязательной составной частью полисного устройства было народное собрание. Греки, жители полисов, лично разрешали дела, касавшиеся общественных интересов. Они выслушивали ораторов и подавали свой голос на общественной площади, куда приходили как для принятия какого-нибудь постановления или закона, так и для продажи вина и оливок. Собрание простым большинством голосов могло решать любые проблемы безо всяких правовых ограничений. Кроме того, житель полиса бывал судьей в гражданских, уголовных и религиозных делах или выступал в качестве защитника и обязан был сам отстаивать в суде свое дело. Каждый грек обязан был нести воинскую повинность. Жизнь в полисе определенным образом воспитывала человека, приучала его к ответственности, к готовности принимать решения, свободные от механического следования догматическим образцам.