Тынчтык бар жерде ырыс бар” деген макал бекеринен айтылбаса керек. Эгерде адамдар бири-бири менен тил табыша алса, мамлекет менен мамлекет туура көз карашта болсо, анда дүйнөдө согуш аз болмок. Согуштун айынан көптөгөн адамдар өмүрүнөн айрылып, үйлөр, заводдор, фабрикалар зыянга учурайт. Мисалга алсак, 1941-1945 жылдардын аралыгында Улуу Ата Мекендик согуш болгон. Советтер Союзу менен Германия согушкан. Анда адамдар өлүп, энелер сыздап, келиндер күйөөсүз, наристелер атасыз калган. Миңдеген фабрикалар бомба алдында калган. Адам каны суудай аккан. Эл-журтту ачарчылык каптаган. Согуштун аягында Советтер Союзу жеңишке ээ болгон. Бирок, биз ушул согуштан эмне таптык? Суудай аккан кандан, боздоп ыйлаган үндөн башка эч нерсе тапкан жокпуз. Ошол согуштун кесепети көп жылдар бою бизге кесепетин тийгизип келди. Улуу Ата Мекендик согушка чейин жана ал согуштан кийин деле а бири-бири менен согушуп бүтпөй келет. Согуш деген сөздүн өзү эле кулакка жагымсыз угулат. Деги дүйнө жүзүндөгү адамдарды гана эмес, көктө учкан куштар, жерде жашаган жан-жаныбарлар, ал тургай кумурскалар да тынчтыкты сүйүшөт. Тынчтык деген сөз өз ичине көп нерселерди камтыйт. Тынчтык болсо баары болот. Убактылуу кыйынчылыктардын баары өтөт. Дүйнөдө ар-дайым тынчтык болсун. Кайгырган эне менен атанын жүзүн, сыздап ыйлаган жаш жубайдын, атасынын караанына зар болгон наристенин жүзүн көрбөйлү. Биз адамдар согушту өзүбүз тилеп алабыз. Андан соң азабын тартабыз. Мен согушту каалабайм. Дүйнө эли ар-дайым тынчтыкта жашасын!
Удивительное открытие было сделано в 1879 г. на севере Испании в пещере Альтамира, вход в которую ранее был завален. Здесь обнаружили множество цветных изображений животных. Самый знаменитый– Зал животных. Изображения живых и мертвых бизонов, быков, оленей, диких лошадей и кабанов покрывают стены и потолок. В большинстве случаев фигуры животных разрисованы охрой, древесным углем на голых стенах и сводах, а частично выгравированы. Коричневые и черные цвета содержат многообразные оттенки, кроме этого, древние художники искусно использовали естественные рельефные выступы на скальной поверхности, что усиливало светотеневую моделировку формы. Исключительно точно переданы движения животных, фактура их шерсти.
Мезолит
Принципиально изменилось изобразительное творчество в мезолитическую эпоху. Росписи и иероглифы в это время, как правило, исполнялись на открытых местах, на скалах. Таких мест найдено около 50 в Испании, на Кавказе, в Средней Азии, Африке. В отличие от палеолита теперь часто изображается человек и его действия. Росписи представляют собой многофигурные композиции: сцены ритуальных действий, охоты и вооруженных столкновений, загона скота, вызывания дождя, сбора меда и т.д.Изображения, особенно человека, стилизуются, схематизируются, иногда почти сводятся к знаку. Это дает возможность усиливать динамику, ритм. Своеобразно стилизованы человеческие фигуры в кавказских петроглифах (изображениях, выбитых или выгравированных на камне): люди в лодках обозначены просто черточками. В этом берет истоки пиктография – рисуночное письмо.(Охота на оленей. Живопись в пещере Испании. Мезолит.)
Неолитическая революция
+Последний, неолитический этап каменного века характеризуется постепенным переходом от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. Человек научился обжигать глину, т.е. впервые создал материал, которого не было в природе. Изготовление керамических изделий имело важное значение и было так широко распространено в неолите, что его еще иногда называют керамическим веком.( Глиняный сосуд эпохи позднего неолита.)
Совершенствовались ткачество и обработка кожи. При изготовлении каменных орудий применяется распиливание, сверление, шлифование. (Топор в форме лосиной головы (полированный камень), неолит.)
Объяснение:
Тынчтык бар жерде ырыс бар” деген макал бекеринен айтылбаса керек. Эгерде адамдар бири-бири менен тил табыша алса, мамлекет менен мамлекет туура көз карашта болсо, анда дүйнөдө согуш аз болмок. Согуштун айынан көптөгөн адамдар өмүрүнөн айрылып, үйлөр, заводдор, фабрикалар зыянга учурайт. Мисалга алсак, 1941-1945 жылдардын аралыгында Улуу Ата Мекендик согуш болгон. Советтер Союзу менен Германия согушкан. Анда адамдар өлүп, энелер сыздап, келиндер күйөөсүз, наристелер атасыз калган. Миңдеген фабрикалар бомба алдында калган. Адам каны суудай аккан. Эл-журтту ачарчылык каптаган. Согуштун аягында Советтер Союзу жеңишке ээ болгон. Бирок, биз ушул согуштан эмне таптык? Суудай аккан кандан, боздоп ыйлаган үндөн башка эч нерсе тапкан жокпуз. Ошол согуштун кесепети көп жылдар бою бизге кесепетин тийгизип келди. Улуу Ата Мекендик согушка чейин жана ал согуштан кийин деле а бири-бири менен согушуп бүтпөй келет. Согуш деген сөздүн өзү эле кулакка жагымсыз угулат. Деги дүйнө жүзүндөгү адамдарды гана эмес, көктө учкан куштар, жерде жашаган жан-жаныбарлар, ал тургай кумурскалар да тынчтыкты сүйүшөт. Тынчтык деген сөз өз ичине көп нерселерди камтыйт. Тынчтык болсо баары болот. Убактылуу кыйынчылыктардын баары өтөт. Дүйнөдө ар-дайым тынчтык болсун. Кайгырган эне менен атанын жүзүн, сыздап ыйлаган жаш жубайдын, атасынын караанына зар болгон наристенин жүзүн көрбөйлү. Биз адамдар согушту өзүбүз тилеп алабыз. Андан соң азабын тартабыз. Мен согушту каалабайм. Дүйнө эли ар-дайым тынчтыкта жашасын!
тынчтык жонундр
Палеолит
Удивительное открытие было сделано в 1879 г. на севере Испании в пещере Альтамира, вход в которую ранее был завален. Здесь обнаружили множество цветных изображений животных. Самый знаменитый– Зал животных. Изображения живых и мертвых бизонов, быков, оленей, диких лошадей и кабанов покрывают стены и потолок. В большинстве случаев фигуры животных разрисованы охрой, древесным углем на голых стенах и сводах, а частично выгравированы. Коричневые и черные цвета содержат многообразные оттенки, кроме этого, древние художники искусно использовали естественные рельефные выступы на скальной поверхности, что усиливало светотеневую моделировку формы. Исключительно точно переданы движения животных, фактура их шерсти.
Мезолит
Принципиально изменилось изобразительное творчество в мезолитическую эпоху. Росписи и иероглифы в это время, как правило, исполнялись на открытых местах, на скалах. Таких мест найдено около 50 в Испании, на Кавказе, в Средней Азии, Африке. В отличие от палеолита теперь часто изображается человек и его действия. Росписи представляют собой многофигурные композиции: сцены ритуальных действий, охоты и вооруженных столкновений, загона скота, вызывания дождя, сбора меда и т.д.Изображения, особенно человека, стилизуются, схематизируются, иногда почти сводятся к знаку. Это дает возможность усиливать динамику, ритм. Своеобразно стилизованы человеческие фигуры в кавказских петроглифах (изображениях, выбитых или выгравированных на камне): люди в лодках обозначены просто черточками. В этом берет истоки пиктография – рисуночное письмо.(Охота на оленей. Живопись в пещере Испании. Мезолит.)
Неолитическая революция
+Последний, неолитический этап каменного века характеризуется постепенным переходом от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. Человек научился обжигать глину, т.е. впервые создал материал, которого не было в природе. Изготовление керамических изделий имело важное значение и было так широко распространено в неолите, что его еще иногда называют керамическим веком.( Глиняный сосуд эпохи позднего неолита.)
Совершенствовались ткачество и обработка кожи. При изготовлении каменных орудий применяется распиливание, сверление, шлифование. (Топор в форме лосиной головы (полированный камень), неолит.)