Лютеранство отрицает возможность посредничества между человеком и Господом. Согласно этому учению только покаяние и вера могут спасти душу человека. При этом духовенству отводиться только роль советника в толковании священных текстов, но решать для себя верующий всё равно должен сам. Лютеранство выступило против роскоши церкви, монашеского движения и свело к минимуму число церковных таинств.
Цвинглианство пошло ещё дальше. Оно стремилось очистить веру от всего, что не находит подтверждения в Новом Завете. Потому, в частности, оно отрицало церковные таинства как таковые – они не описаны ни в одной из книг Священного Писания.
Кальвинизм также выступил против монашества, роскоши церкви, лишних таинств и роли духовенства как посредника в разговоре человека с Богом. Однако кальвинизм больше вниманию уделяет предопределению человека. Идущая ещё от Августина Блаженного тема предопределения в христианстве выразилась в полной мере в этом учении. Согласно нему изначально предопределено, кому уготован рай, кому – ад. Человек не знает своего предназначения, но Бог даёт ему подсказки, например, в виде успеха в делах. Кальвинизм одобряет деловую активность, как и любой труд, считая его богоугодным делом. Грехом наоборот считается праздность, как у монахов.
Монархи часто поддерживали протестантизм, чтобы ослабить папу римского или другого монарха, боровшегося с протестантами. Важным стимулом было также изъятие церковных земель и другого имущества, которое переходило к светским властям. Иногда играли роль и другие мотивы. Например, Генриха VIII Английского привлекла идея самому стать главой новой церкви. Кроме всего прочего, он не видел другого способа расторгнуть свой брак, к чему очень стремился.
Цвинглианство пошло ещё дальше. Оно стремилось очистить веру от всего, что не находит подтверждения в Новом Завете. Потому, в частности, оно отрицало церковные таинства как таковые – они не описаны ни в одной из книг Священного Писания.
Кальвинизм также выступил против монашества, роскоши церкви, лишних таинств и роли духовенства как посредника в разговоре человека с Богом. Однако кальвинизм больше вниманию уделяет предопределению человека. Идущая ещё от Августина Блаженного тема предопределения в христианстве выразилась в полной мере в этом учении. Согласно нему изначально предопределено, кому уготован рай, кому – ад. Человек не знает своего предназначения, но Бог даёт ему подсказки, например, в виде успеха в делах. Кальвинизм одобряет деловую активность, как и любой труд, считая его богоугодным делом. Грехом наоборот считается праздность, как у монахов.
Монархи часто поддерживали протестантизм, чтобы ослабить папу римского или другого монарха, боровшегося с протестантами. Важным стимулом было также изъятие церковных земель и другого имущества, которое переходило к светским властям. Иногда играли роль и другие мотивы. Например, Генриха VIII Английского привлекла идея самому стать главой новой церкви. Кроме всего прочего, он не видел другого способа расторгнуть свой брак, к чему очень стремился.