21 мая 1937 года самолёт полярного летчика Михаила Водопьянова, совершил посадку на льдину в районе Северного полюса. Именно этот день стал днём основания дрейфующей станции "Северный полюс-1"
В состав экспедиции входили: Начальник экспедиции "СП-1" Иван Папанин, радист — Эрнст Кренкель гидролог Пётр Ширшов, геофизик — Евгений Фёдоров К 5 июня самолеты доставили на льдину все необходимое для функционирования станции. Последним на "СП-1" прибыл "пятый папанинец" — полярная лайка по кличке "Весёлый". За время длительного дрейфа они должны были провести уникальные гидрологические и метеорологические исследования. Когда льдина проходила над точкой Северного полюса, путешественники водрузили на ней советский флаг. В конце января следующего 1938 года после шестидневного шторма льдина начала интенсивно разрушаться. Ее площадь сократилась до 200 квадратных метров. Работу- продолжать уже было невозможно
19 февраля 1938 года в ледокольные пароходы "Таймыр" и "Мурман" подошли к льдине, где находилась четверка полярников.
Через пять часов все имущество станции оыло перенесено на "Таймыр" и прошла жеребьевка - кто на каком пароходе поедет, Иван Папанин и Эрнст Кренкель попали на "Мурман", а Петр Ширшов и Евгений Федоров - на "Таймыр". Это был финал операции по спасению.
21 мая 1937 года самолёт полярного летчика Михаила Водопьянова, совершил посадку на льдину в районе Северного полюса. Именно этот день стал днём основания дрейфующей станции "Северный полюс-1"
В состав экспедиции входили: Начальник экспедиции "СП-1" Иван Папанин, радист — Эрнст Кренкель гидролог Пётр Ширшов, геофизик — Евгений Фёдоров К 5 июня самолеты доставили на льдину все необходимое для функционирования станции. Последним на "СП-1" прибыл "пятый папанинец" — полярная лайка по кличке "Весёлый". За время длительного дрейфа они должны были провести уникальные гидрологические и метеорологические исследования. Когда льдина проходила над точкой Северного полюса, путешественники водрузили на ней советский флаг. В конце января следующего 1938 года после шестидневного шторма льдина начала интенсивно разрушаться. Ее площадь сократилась до 200 квадратных метров. Работу- продолжать уже было невозможно
19 февраля 1938 года в ледокольные пароходы "Таймыр" и "Мурман" подошли к льдине, где находилась четверка полярников.
Через пять часов все имущество станции оыло перенесено на "Таймыр" и прошла жеребьевка - кто на каком пароходе поедет, Иван Папанин и Эрнст Кренкель попали на "Мурман", а Петр Ширшов и Евгений Федоров - на "Таймыр". Это был финал операции по спасению.
В состав экспедиции входили: Начальник экспедиции "СП-1" Иван Папанин, радист — Эрнст Кренкель гидролог Пётр Ширшов, геофизик — Евгений Фёдоров К 5 июня самолеты доставили на льдину все необходимое для функционирования станции. Последним на "СП-1" прибыл "пятый папанинец" — полярная лайка по кличке "Весёлый". За время длительного дрейфа они должны были провести уникальные гидрологические и метеорологические исследования. Когда льдина проходила над точкой Северного полюса, путешественники водрузили на ней советский флаг. В конце января следующего 1938 года после шестидневного шторма льдина начала интенсивно разрушаться. Ее площадь сократилась до 200 квадратных метров. Работу- продолжать уже было невозможно
19 февраля 1938 года в ледокольные пароходы "Таймыр" и "Мурман" подошли к льдине, где находилась четверка полярников.
Через пять часов все имущество станции оыло перенесено на "Таймыр" и прошла жеребьевка - кто на каком пароходе поедет, Иван Папанин и Эрнст Кренкель попали на "Мурман", а Петр Ширшов и Евгений Федоров - на "Таймыр". Это был финал операции по спасению.
В состав экспедиции входили: Начальник экспедиции "СП-1" Иван Папанин, радист — Эрнст Кренкель гидролог Пётр Ширшов, геофизик — Евгений Фёдоров К 5 июня самолеты доставили на льдину все необходимое для функционирования станции. Последним на "СП-1" прибыл "пятый папанинец" — полярная лайка по кличке "Весёлый". За время длительного дрейфа они должны были провести уникальные гидрологические и метеорологические исследования. Когда льдина проходила над точкой Северного полюса, путешественники водрузили на ней советский флаг. В конце января следующего 1938 года после шестидневного шторма льдина начала интенсивно разрушаться. Ее площадь сократилась до 200 квадратных метров. Работу- продолжать уже было невозможно
19 февраля 1938 года в ледокольные пароходы "Таймыр" и "Мурман" подошли к льдине, где находилась четверка полярников.
Через пять часов все имущество станции оыло перенесено на "Таймыр" и прошла жеребьевка - кто на каком пароходе поедет, Иван Папанин и Эрнст Кренкель попали на "Мурман", а Петр Ширшов и Евгений Федоров - на "Таймыр". Это был финал операции по спасению.