В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kisonka14
Kisonka14
11.06.2022 17:35 •  Другие предметы

Контрольна робота «Перехід до модернізму. Взаємодія символізму й імпресіонізму в ліриці –
ПЕРЕХІД ДО МОДЕРНІЗМУ. ВЗАЄМОДІЯ СИМВОЛІЗМУ Й ІМПРЕСІОНІЗМУ В ЛІРИЦІ.
ДРАМАТУРГІЯ»
1. Бодлер започаткував модерністську течію:
а) футуризм; б) символізм; в) імпресіонізм.
2. Провідний мотив збірки «Квіти зла»:
а) невідворотності людської долі; б) несумісності реальності й ідеалу;
в) безрезультатності пошуку краси.
3. «Батьком верлібру» часто називають:
а) Ф. І. Тютчева; б) А. А. Фета; в) В. Вітмена.
4. Автором збірки «Квіти зла» є:
а) Ш. Бодлер; б) В. Вітмен; в) Ф. І. Тютчев.
5. «Осінню пісню» написав:
а) Поль Верлен; б) А. А. Фет; в) А. Рембо.
6. В якій країні народився Артюр Рембо:
а) Німеччина; б) Франція; в) Франція.
7. Імпресіонізм та символізм — течії:
а) романтизму;
б) модернізму;
в) реалізму.
8.Кого називають «бельгійським Шекспіром»?
а) Г. Ібсена;
б) Артюра Рембо;
в) Моріса Метерлінка.
9. Зазначте, яким із видів композиції є даний фрагмент твору «Синій птах»: «Зв’язок казкових
ідеалів і повсякденного життя. Процес пізнання – нескінченний. Істину не можна пізнати раз і
назавжди…»?
а) розвиток дії;
б) розв’язка;
в) епілог.
10. Збірку «Листя трави» написав:
а) Ш. Бодлер;
б) В. Вітмен;
в) Ф. І. Тютчев.
11. Особистість, здатна перетворити мрію на дійсність, здолати розрив між ідеалом і дійсністю,—
такий ліричний герой характерний для:
а) імпресіонізму;
б) символізму;
в) неоромантизму.
12. Що об’єднує цих письменників : Артюр Рембо, Поль Верлен, Шарль Бодлер?
а) вони всі народилися у Франції;
б) вони є представниками символізму;
в) вони писали верлібром.

Показать ответ
Ответ:
sashashola
sashashola
15.10.2021 05:23

Забирай

Объяснение:

Обычно выполняют при шипов и проушин (рис. 31). Шиповые соединения бывают одинарными, двойными и тройными.

Шиповая деталь состоит из шипа 1 с заплечиками 2 (длина шипа— 3, толщина — 4 и ширина — 5 мм), а проушина — из проушины 6, ограниченной щечками 7. Вместо проушины часто применяют гнезда/? (рис. 31, а, б, в).

Одинарный шип проще изготовить, но он менее прочный по сравнению с двойным или тройным шипом.

Толщину шипа в угловых соединениях принято принимать в следующих пределах: для одношиповых соединений — от 7з до г/7 толщины бруска, для двухшиповых — от '/s ДО 2/э, для трехшиповых — обычно '/7 толщины бруска. Ширина проушин должна равняться толщине шипа, а проще быть такой, чтобы шипы с небольшим усилием входили в проушины.

Заплечики должны быть одинаковыми и равняться !/3—2h одинарного шипа и 7б—7в толщины бруска двойного шипа.

Гнезда для глухого шипа должны быть на 2—3 мм больше длины шипа. Это необходимо для подготовки соединения и для стекання туда излишков клея. Шипы выполняют у горизонтальных брусков, проушины — у вертикальных. Кроме этих шипов в зависимости от толщины и длины деталей применяют шипы вставные, цилиндрической или прямоугольной формы, толщиной 8-—15 мм, длиной 60— 120 мм.

Толщина шипа должна быть такой, чтобы он с небольшим усилием входил в проушину. Если же он будет толще проушины или гнезда, то при вставке шипа в них деталь расклеется. Когда шип тоньше проушины или гнезда, то соединение получается слабое. Иногда на такой шип надевают тонкую прочную бумагу на клею, что увеличивает прочность соединения.

К точности выполнения шиповых соединений предъявляют строгие требования.

Шиповые соединения выполняют в такой последовательности.

Прежде всего, точно по размеру строгают бруски квадратной или прямоугольной формы. Все стороны брусков проверяют угольником.

Затем по концам брусков при гребенки проводят риски, Применяя гребенку, риски проводят за один раз, независимо от того, какое шиповое соединение: одинарное, двойное или тройное. Риски проводят на двух противоположных сторонах бруска.

Когда применяют рейсмус, то брусочки приходится перестанавливать. Чтобы риски были одинаковыми на всех концах брусков, рейсмусом сначала проводят их по всем брускам с двух сторон. Затем брусочки рейсмуса переставляют и точно также проводят риски по всем концам и т. д. Таким образом, правильно устроенная гребенка более производительна и удобна (рис. 31,г).

Поскольку длину шипа берут равной толщине бруска, то после проведения гребенкой или рейсмусом (продольных) рисок надо провести еще и горизонтальные (поперечные) риски карандашом или шилом по угольнику, ограничивая эту длину.

На брусках с проушинами также проводят риски, ограничивая их высоту, которая должна равняться ширине шипа.

После нанесения всех рисок по концам брусков их закрепляют в верстаке и приступают к запиловке шипов и проушин лучковой пилой или ножовкой с широким полотном. Лучковая пила производительнее ножовки.

При запиловке полотно пилы должно находиться около риски и ее линия оставаться нетронутой, то есть пила должна идти от риски.

Во время запиливания шипов пила должна идти с их наружной стороны, а у проушины — с внутренней (рис. 31,(5). После пропиливания остается темная полоса пропила (рис. 31,е).

В начальной стадии запиливания устраивают запил, то есть углубляют полотно пилы на 2—-3 мм в толщину древесины. Для этого полотно пилы ставят от риски на 'Д ее толщины, примерно на '/ю мм> и прижимают к ней ноготь большого пальца левой руки. Пилу сначала ведут на себя, делая тем самым запил, при котором зубья пилы слегка врезаются в дерево. Затем пилу короткими движениями ведут вперед, постепенно углубляя ее в древесину на 2—3 мм. По мере углубления пилы в пропил пиление выполняют на полный размах. Пилить следует без нажима на пилу (рис. 3,1,ж), иначе она уклоняется от своего направления (особенно лучковая). Во время работы пилу направляют в нужное место путем поворота лучка. Правильный распил без перекоса должен быть с обеих сторон шипа или проушины.

Выполнив все пропилы, у шиповых деталей спиливают щечки (рис. 31, з), при этом линия пропила должна быть строго под прямым углом или со скосом вовнутрь, а не наоборот.

Шипы в проушины должны соединяться без дополнительной подчистки стамеской с соответствующей плотностью. Чистота распила зависит от пилы. Она должна быть острой, с мелкими, одинаково разведенными зубьями.

Щечки спиливают только у шиповых деталей. У одинарных шипов древесину не долбят, у двойных — один раз в середине между двумя шипами, у тройных выдалбливают два раза между тремя шипами. У проушинных деталей выполняют только долбление.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Gubaeva5
Gubaeva5
17.12.2022 22:55

Готическая архитектура — период развития западно и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.

Готический стиль зародился во Франции, распространившись впоследствии по всей Западной Европе. Наиболее яркое выражение основные черты этого стиля — изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство — получили в архитектуре соборов, хотя в эпоху господства готики возводились и разнообразные светские постройки. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

Готика зародилась в северной части Франции (Пикардия, Иль-де-Франс) в середине XII века и достигла расцвета в первой половине XIII в.

Центром религиозных реформ в средневековой Франции было аббатство Клюни, что в Бургундии, — старейший из монастырей ордена бенедиктинцев. Библиотека монастыря насчитывала 570 манускриптов и была среди крупнейших в тогдашней Европе. Именно здесь уделяли большое значение укреплению церкви как духовного учреждения и разработали свой тип базилики, которая наилучшим образом соответствовала условиям реформированной католической мессы.

Так возникла в 1088 году пятинефная базилика Клюни с двумя трансептами, алтарная часть которой была расширена венком часовен. После достройки в 1220 г. трёхнефного помещения с запада базилика в Клюни сравнялась в размерах с главным храмом католичества — базиликой Св. Петра в тогдашнем Риме. Длина базилики Клюни достигла 187 метров.

Так называемая третья базилика Клюни возникла на месте двух предыдущих и стала образцом для почти всех крупных соборов Франции эпохи готики. Строители в Клюни придерживались строгой симметрии. Это сооружение было снесено в 1807 году, но чертежи дают возможность представить себе величие первичного замысла. Странствующие артели строителей Франции разнесли знания и строительные традиции бенедиктинцев из Клюни в Иль-де Франс-и Париж, Швейцарию, Германию, Британию.

Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Из городских кафедральных соборов первым в готическом стиле был выдержан собор в Сансе. Его освящение состоялось в 1168 году. На романскую основу были нарощены шестисегментные ребристые своды, аркбутаны, своеобразной формы шеве. При закладке соборов того времени зодчие планировали возвести немало башен (в Лане — семь, в Шартре — девять), однако эти замыслы практически нигде не были осуществлены в связи с дороговизной и долгими темпами строительства.

В сравнительно короткие сроки (с 1194 по 1220 гг.) удалось возвести Шартрский собор. Как и Реймсский собор (заложен в 1212), этот памятник отличается удивительной художественной цельностью; здесь лучше, чем в других городах, сохранилось первоначальное скульптурное и витражное убранство. Практически одновременно с Шартрским был возведён Буржский собор с широким арочным порталом и высоким нефом, но без трансепта. Этот проект был принят за образец при возведении готических храмов на Пиренеях.

Для XIII века характерно соревнование крупнейших диоцезов за возведение собора наиболее грандиозного по своим основным параметрам, включая вместительность и высоту. Победителем в этой «гонке» вышел Амьенский собор, заложенный в 1218 году. Его главный соперник, собор в Бове, задуманный ещё более масштабным, обрушился из-за недостаточной прочности контрфорсов. После этой катастрофы, подведшей черту под порой радикальных структурных экспериментов, зодчие стали подходить к проектированию более осмотрительно.

Начало Столетней войны и «чёрная смерть» привели к остановке строительных работ в XIV столетии. На примере Клермонского и особенно Руанского собора можно проследить, как менялись архитектурные вкусы в этот период. Своды и рёбра становятся с каждым десятилетием всё легче. В скульптурном убранстве получают распространение природные мотивы, имитирующие листву, цветы и плоды растений.

Во Франции зрелую готику с середины XIII по середину XIV века называют «лучистой». Помимо Амьенского собора, наиболее чистый образец этого стиля — Святая капелла Людовика IX в Париже. В XV веке на смену лучистой приходит «пламенеющая готика»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота