Лабораторная работа. Преобразование различных видов энергии.
Описание ситуации. Ты знаешь, что в природе существует закон сохранения энергии. Энергия не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, а только преобразуется из одного вида в другой. Рассмотрим процесс преобразования механической энергии.
Внимательно прочитай всю работу перед тем, как приступать к эксперименту.
Изучаемая проблема. Определить какие характеристики самого тела, его положения в пространстве влияют на изменение его потенциальной энергии и в какую энергию из какой преобразуется энергия падающего тела.
Приборы и материалы. Для работы тебе понадобятся: прозрачная банка с водой, линейка, рулетка, нож, пластилин или какой-нибудь овощ или фрукт (можно взять морковь, яблоко или картофельный клубень или заменить чем-то подобным)
Ход работы. Для работы тебе необходимо сделать из пластилина кубик размером 1см*1см*1см или вырезать из яблока или картофеля кубик такого размера. Второй кубик необходимо сделать чуть больше, ты можешь сделать его 1.5см*1.5см*1.5см или 2см*2см*2см.
Глубина воды, налитой в банку, должна быть не меньше 10-15 см (проверь перед началом эксперимента насколько погружается в воду больший кубик, если бросить его с высоты 60 см. В зависимости от плотности материала кубика он не должен при погружении ударяться о дно).
Выдвини гипотезу о том, как будет зависеть глубина погружения кубика в воду от характеристик движения и свойств самого кубика
Величины
Напиши
а) величину, которую будешь менять:
b) величину, которая будет меняться:
c) величину/ы, которую/ые в ходе работы менять не будешь:
Теперь приступаем к эксперименту. Каждое испытание для достоверности результата следует повторить пять раз.
Сначала пять раз бросаем маленький кубик с высоты 30 см в банку с водой и замеряем каждый раз глубину погружения в воду. Высоту падения 30 см отмеряем от уровня воды вверх. Для простоты снятия результатов эксперимента можно нарисовать шкалу (или приклеить бумажную) прямо на банке, она должна начинаться от уровня воды сверху вниз. Результаты записываем в таблицу.
Затем бросаем тот же кубик с высоты 60 см, то есть в два раза большей, тоже пять раз.
А затем бросаем больший кубик с высоты либо 30 либо 60 см по твоему выбору, только не забудь отметить в таблице – с какой.
Результаты эксперимента
1 исп.
2 исп. 3 исп. 4 исп. 5 исп. Среднее значение
Глубина погружения h1, cm Глубина погружения h2, cm Глубина погружения h3, cm Глубина погружения h4, cm Глубина погружения h5, cm Глубина погружения hср, cm
1 1*1*1 с высоты 30см
2 1*1*1 с высоты 60см
3 ?*?*? с высоты ?см
hср= (h1+ h2+ h3+ h4+ h5)/5=
место для расчетов
Анализ и оценка результатов. Выводы
Оцени результаты и напиши выводы. Подтвердилось ли твое предположение?
1. Поясни полученные результаты,
2. оцени достоверность полученных результатов,
3. предложи, каким образом можно улучшить эксперимент, укажи возможности дальнейших исследований,
4. при необходимости акцентируй результат не связанный с изучаемой проблемой.
5. Какое преобразование энергии можно наблюдать в этом эксперименте?
В Древней Греции театр был одним из факторов общественного развития, рас в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра поэтами были созданы образцы драмы, имевшие влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов с незначительными переменами удержались в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.
Объяснение: