Представлен обзор Международной научной конференции «В.С. Соловьев и его наследие в современном мире», посвященной 165-летию со дня рождения В.С. Соловьева и 20-летию деятельности Межрегионального научно-образовательного центра исследований наследия В.С. Соловьева (Соловьевского семинара), состоявшейся в Ивановском государственном энергетическом университете имени В.И. Ленина (г. Иваново, 15-16 ноября 2018 г.). Дана характеристика основных мероприятий в рамках конференции: открытие бюста В.С. Соловьева, открытие выставок, посвященных жизни и деятельности В.С. Соловьева, 20-летию Соловьевского семинара, творчеству скульптора В.А. Евдокимова, действительного члена Российской Академии художеств, народного художника Российской Федерации, концертная программа, включающая исполнение вокальных произведений на стихи В.С. Соловьева, просмотр фильма «Владимир Соловьев в русском изобразительном искусстве». Отмечены интерес, проявленный российским и зарубежным научным сообществом к конференции, участие в ней крупнейших специалистов-соловьевоведов, представляющих более тридцати российских и зарубежных университетов и научных учреждений. Особое внимание уделено характеристике основных положений представленных докладов на пленарном заседании и на заседаниях трех секций: Секция 1. «Философия В.С. Соловьева: актуальные аспекты», Секция 2. «В.С. Соловьев и русская философия»; Секция 3. «Эстетика В.С. Соловьева и русская литература». Подчеркивается, что конференция продемонстрировала неиссякаемый интерес к философскому, публицистическому и литературному наследию В.С. Соловьева, его актуальность и непреходящую ценность.
Стране было нужно много образованных, профессионально подготовленных специалистов. Однако при Николае I доступ к высшему образованию для выходцев из низших сословий ограничили. Это положение изменил новый Университетский устав (1863). Был расширен доступ в университеты для представителей разных сословий. Кроме того, по всей стране открыли множество новых институтов, впервые появились учебные. заведения (курсы), где высшее образование могли получить и женщины, В 1864 году началась реформа начального и среднего образования. Гимназии теперь разделялись на классические и реальные. В классических гимназиях изучались в основном гуманитарные науки. В реальных гимназиях большее внимание уделялось точным наукам. Расширился сословный состав учащихся. Если раньше в гимназиях могли учиться только дети дворян и купцов, то теперь это право получали и представители других сословий. Правда, обучение в гимназиях оставалось платным, поэтому отдать в них детей могли себе позволить лишь зажиточные люди. Зато полностью бесплатным стало начальное образование. Причём начальные классы были смешанные, в них одновременно учились крестьянские мальчики и девочки (гимназии же делились на мужские и женские).
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/filosof-publitsist-poet-o-yubileynoy-solovievskoy-konferentsii