1. При вибиванні ножа рубанка необхідно підтримувати його великим пальцем.
2. Для загострення залізко рубанка виймають з лотка. Рубанок беруть у ліву руку і, притримуючи великим пальцем залізко в лотку, ударяють киянкою по п’ятці колодки (мал. а), у фуганку ніж вибивають легкими ударами по кнопці в передній частині колодки (мал. б).
3. Після стругання можуть виникнути такі дефекти: ворсистість - результат роботи тупими ножами; повздовжні смуги - при роботі з ножами, які мають викришені місця на лезі; шорсткість, задири, виколи; не прямокутні грані брусків і торців, які перевіряють кутником.
Основоположники научного коммунизма неопровержимо доказали, что в основе становления и развития человека и общества лежал труд. Жизнь первобытного человека представляла собой не сплошную игру, как утверждают идеализаторы старины, а примитивный и чрезвычайно тяжелый повседневный труд.
"Труд, - писал Маркс, - есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того, чтобы присвоить вещество природы в известной форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу".
Первобытные люди жили небольшими группами и занимались собиранием съедобных плодов, растений, корней, охотой и рыбной ловлей. Все, что совместно добывалось ими, совместно и потреблялось многие тысячелетия, пока они научились изготовлять простейшие орудия для удара, резания и копания. Открытие огня и его применения окончательно возвысило человека над животным миром. Человек стал использовать огонь не только для согревания, приготовления пищи и защиты от хищных зверей, но и для изготовления более совершенных орудий труда. Коллективная трудовая деятельность появлению у первобытных людей речи, мышления и оформлению общественных отношений. Во время труда совершенствовались навыки людей в ходьбе, беге, прыжках, лазании, мотании и плавании. Дети, подражая взрослым, воспроизводили основные формы их трудовых движений и этим неосознанно готовили себя к труду. Постепенно люди осознали зависимость между умением пользоваться орудиями труда и результатами труда. Осознание этого привело их к сознательному игровому воспроизведению трудовых процессов как средству совершенствования своих трудовых навыков.
1. При вибиванні ножа рубанка необхідно підтримувати його великим пальцем.
2. Для загострення залізко рубанка виймають з лотка. Рубанок беруть у ліву руку і, притримуючи великим пальцем залізко в лотку, ударяють киянкою по п’ятці колодки (мал. а), у фуганку ніж вибивають легкими ударами по кнопці в передній частині колодки (мал. б).
3. Після стругання можуть виникнути такі дефекти: ворсистість - результат роботи тупими ножами; повздовжні смуги - при роботі з ножами, які мають викришені місця на лезі; шорсткість, задири, виколи; не прямокутні грані брусків і торців, які перевіряють кутником.
Основоположники научного коммунизма неопровержимо доказали, что в основе становления и развития человека и общества лежал труд. Жизнь первобытного человека представляла собой не сплошную игру, как утверждают идеализаторы старины, а примитивный и чрезвычайно тяжелый повседневный труд.
"Труд, - писал Маркс, - есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того, чтобы присвоить вещество природы в известной форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу".
Первобытные люди жили небольшими группами и занимались собиранием съедобных плодов, растений, корней, охотой и рыбной ловлей. Все, что совместно добывалось ими, совместно и потреблялось многие тысячелетия, пока они научились изготовлять простейшие орудия для удара, резания и копания. Открытие огня и его применения окончательно возвысило человека над животным миром. Человек стал использовать огонь не только для согревания, приготовления пищи и защиты от хищных зверей, но и для изготовления более совершенных орудий труда. Коллективная трудовая деятельность появлению у первобытных людей речи, мышления и оформлению общественных отношений. Во время труда совершенствовались навыки людей в ходьбе, беге, прыжках, лазании, мотании и плавании. Дети, подражая взрослым, воспроизводили основные формы их трудовых движений и этим неосознанно готовили себя к труду. Постепенно люди осознали зависимость между умением пользоваться орудиями труда и результатами труда. Осознание этого привело их к сознательному игровому воспроизведению трудовых процессов как средству совершенствования своих трудовых навыков.
Объяснение: