Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.
Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику.
Древние художники изображали в пещерах, в которых они жили, животных, людей и сцены охоты. Ввиду древности наскальных рисунков, достоверных свидетельств о причинах создания и значении пещерной живописи не сохранилось. Современные исследователи имеют ряд гипотез относительно их значения; единого мнения относительно предназначения и смыслов, которые вкладывали в свои работы древние художники, наука выработать не смогла. Некоторые ученые предполагают, что наскальные рисунки служили частью ритуалов «охотничьей магии» и должны были, по представлениям первобытных людей, приносить удачу в охоте. Другие ученые, опираясь на примеры племён, по сей день живущих охотой и собирательством, считают, что пещерная живопись — часть шаманских верований первобытных людей, и что рисунки создавались шаманами племён, входившими в состояние транса и запечатлевавшими свои видения, возможно, пытаясь таким образом заполучить некие особые силы.
Первобытные люди имели собственные религиозные верования. Они верили в охотничью магию, проводя ритуалы перед охотой. Также они верили в существование души человека, которая вылетала из тела, пока человек спал, и жила собственной жизнью. А когда человек умирал, его душа отправлялась в далекую «страну мертвых», где продолжала жить и охотиться. Для того, чтобы обеспечить долгий путь души в загробный мир, древние люди клали в могилу умершего все, что ему могло понадобиться в жизни после смерти: одежду, оружие, украшения и т.д.
Зачем же изображать бедность…
и несовершенства нашей жизни,
выкапывая людей из жизни,
из отдалённых закоулков государства?
…нет, бывает время, когда иначе
нельзя устремить общество и даже
поколение к прекрасному, пока
не покажешь всю глубину его
настоящей мерзости
Н. В. Гоголь
Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.
Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику.
Первобытные люди имели собственные религиозные верования. Они верили в охотничью магию, проводя ритуалы перед охотой. Также они верили в существование души человека, которая вылетала из тела, пока человек спал, и жила собственной жизнью. А когда человек умирал, его душа отправлялась в далекую «страну мертвых», где продолжала жить и охотиться. Для того, чтобы обеспечить долгий путь души в загробный мир, древние люди клали в могилу умершего все, что ему могло понадобиться в жизни после смерти: одежду, оружие, украшения и т.д.