После Крымской войны основной задачей внешней политики стала отмена ограничительных условий Парижского мирного договора. Внешняя политика России этого периода связана с именем Л.М. Горчакова — министра иностранных дел с 1856 по 1883 г.
В 1857 —1860 гг. России удалось добиться сближения с Францией. Однако в ходе подавления в 1863 —1864 гг. восстания в Польше оно было сорвано (Россия и Пруссия под- писали совместное соглашение о борьбе с повстанцами). Польское восстание способствовало сближению России, Пруссии и Австрии. Заручившись поддержкой России, Пруссия приступила к объединению Германии.
После разгрома Пруссией Франции в 1870 г. российское правительство в одностороннем порядке заявило об отказе от «нейтрализации» Черного моря. Правительства Великобритании, Австрии и Турции выразили протест. Но Россию под- держала Германия, и с отменой «нейтрализации» вынуждены были согласиться. Россия получила право на военное укрепление побережья Черного моря и восстановление Черноморского флота.
Образ Владимира до принятия христианства
«Владимир с помощью злодеяния и храбрых Варягов овладел Государством; но скоро доказал, что он родился быть Государем великим». (Н.М.Карамзин «История государства Российского»)
Прочитав небольшую часть летописи Нестора «Повесть временных лет» и главы 8-11 тома 1 Карамзина «История государства Российского», я узнала, как жесток был Владимир Киевский до принятия христианства, и каким характером он обладал.
Языческие деяния Владимира Киевского, которые он совершил до принятия христианства:
1. Братоубийство;
2. Идолопоклонничество;
3. Женолюбие;
4. Войны и жертвоприношения.
Среди качеств Владимира летописцы отмечают хитрость, мстительность, властолюбие и целеустремленность. Добившись власти, он сразу же избавился от варягов. Новый правитель был еще и скуп: получив желаемое, он не спешил расплатиться с заморской дружиной, переложив в конце концов расплату на новгородцев, а самих варягов, которых боялся, отправил на службу в Византию.
Образ князя Владимира после принятия христианства
В 988 году состоялось Крещение Руси — введение в Древнерусском государстве христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем.
Почему князь Владимир захотел креститься сам по Карамзину «История государства Российского»:
После крещения и жизнь, и характер Владимира изменились. Он женился на греческой царевне Анне. Православие запрещало многожёнство, и Владимир миром отпустил всех своих языческих жён».
Можно наблюдать преображение Владимира Киевского после принятия христианства:
1.Распространение православной веры;
2.Формирование христианской нравственности;
3.Заложены основы современной семьи;
4.Постройка храмов;
5.Старание «не проливать кровь русскую на полях сражения»;
6.Помощь беднякам.
И всё же былинный князь Владимир и его исторический прототип – это лица разные. Герой былин – это художественный образ, эпический персонаж, вокруг которого группируются былины. Характер былинного Владимира отличается двойственностью: с одной стороны - это мстительный, завистливый человек, а с другой – могущественный правитель, собравший вокруг себя для защиты Отечества многочисленных богатырей, умеющий признать свои ошибки и встать на путь исправления.
Таким образом, проанализировав литературные источники, я поняла неоднозначность образа князя Владимира Красное Солнышко в былинах. Раньше мне было непонятно, почему князь имеет ласковое прозвище в былинах Солнышко, в то же время в литературных произведениях показан как герой, совершающий дурные поступки. Помог мне в этом Карамзин, написавший «Историю государства Российского».
Красное Солнышко – такое прозвище дал русский народ, так как Владимир стремился укрепить государство и его территориальное единство. Он был первым князем, думающим о безопасности своего народа. Для обороны от печенегов он впервые построил ряд крепостей по южному рубежу Киевской Руси - заставы; придумал систему сигнальных огней.
А отрицательные черты характера, которыми наделил князя народ, имеют скорее всего языческие корни.
Поэтому во всех былинах князь вначале показан, как отрицательный герой, но он умеет признать свои ошибки, встать на путь их исправления, не боится просить прощения. Это своеобразный духовный подвиг: стремление к совершенствованию, преображению своей души; быть милосердным, помогать близким. Трудна тропинка к Богу, к Храму. Это нелёгкий путь, которым прошел князь Владимир.
В 1857 —1860 гг. России удалось добиться сближения с Францией. Однако в ходе подавления в 1863 —1864 гг. восстания в Польше оно было сорвано (Россия и Пруссия под- писали совместное соглашение о борьбе с повстанцами). Польское восстание способствовало сближению России, Пруссии и Австрии. Заручившись поддержкой России, Пруссия приступила к объединению Германии.
После разгрома Пруссией Франции в 1870 г. российское правительство в одностороннем порядке заявило об отказе от «нейтрализации» Черного моря. Правительства Великобритании, Австрии и Турции выразили протест. Но Россию под- держала Германия, и с отменой «нейтрализации» вынуждены были согласиться. Россия получила право на военное укрепление побережья Черного моря и восстановление Черноморского флота.
«Владимир с помощью злодеяния и храбрых Варягов овладел Государством; но скоро доказал, что он родился быть Государем великим». (Н.М.Карамзин «История государства Российского»)
Прочитав небольшую часть летописи Нестора «Повесть временных лет» и главы 8-11 тома 1 Карамзина «История государства Российского», я узнала, как жесток был Владимир Киевский до принятия христианства, и каким характером он обладал.
Языческие деяния Владимира Киевского, которые он совершил до принятия христианства:
1. Братоубийство;
2. Идолопоклонничество;
3. Женолюбие;
4. Войны и жертвоприношения.
Среди качеств Владимира летописцы отмечают хитрость, мстительность, властолюбие и целеустремленность. Добившись власти, он сразу же избавился от варягов. Новый правитель был еще и скуп: получив желаемое, он не спешил расплатиться с заморской дружиной, переложив в конце концов расплату на новгородцев, а самих варягов, которых боялся, отправил на службу в Византию.
Образ князя Владимира после принятия христианства
В 988 году состоялось Крещение Руси — введение в Древнерусском государстве христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем.
Почему князь Владимир захотел креститься сам по Карамзину «История государства Российского»:
После крещения и жизнь, и характер Владимира изменились. Он женился на греческой царевне Анне. Православие запрещало многожёнство, и Владимир миром отпустил всех своих языческих жён».
Можно наблюдать преображение Владимира Киевского после принятия христианства:
1.Распространение православной веры;
2.Формирование христианской нравственности;
3.Заложены основы современной семьи;
4.Постройка храмов;
5.Старание «не проливать кровь русскую на полях сражения»;
6.Помощь беднякам.
И всё же былинный князь Владимир и его исторический прототип – это лица разные. Герой былин – это художественный образ, эпический персонаж, вокруг которого группируются былины. Характер былинного Владимира отличается двойственностью: с одной стороны - это мстительный, завистливый человек, а с другой – могущественный правитель, собравший вокруг себя для защиты Отечества многочисленных богатырей, умеющий признать свои ошибки и встать на путь исправления.
Таким образом, проанализировав литературные источники, я поняла неоднозначность образа князя Владимира Красное Солнышко в былинах. Раньше мне было непонятно, почему князь имеет ласковое прозвище в былинах Солнышко, в то же время в литературных произведениях показан как герой, совершающий дурные поступки. Помог мне в этом Карамзин, написавший «Историю государства Российского».
Красное Солнышко – такое прозвище дал русский народ, так как Владимир стремился укрепить государство и его территориальное единство. Он был первым князем, думающим о безопасности своего народа. Для обороны от печенегов он впервые построил ряд крепостей по южному рубежу Киевской Руси - заставы; придумал систему сигнальных огней.
А отрицательные черты характера, которыми наделил князя народ, имеют скорее всего языческие корни.
Поэтому во всех былинах князь вначале показан, как отрицательный герой, но он умеет признать свои ошибки, встать на путь их исправления, не боится просить прощения. Это своеобразный духовный подвиг: стремление к совершенствованию, преображению своей души; быть милосердным, помогать близким. Трудна тропинка к Богу, к Храму. Это нелёгкий путь, которым прошел князь Владимир.