лев николаевич толстой (1821 — 1910) велик и как писатель, и как мыслитель. он выступает родоначальником концепции ненасилия. его учение получило название толстовства. суть этого учения нашла отражение во многих его произведениях. у толстого имеются и собственные философские сочинения: “исповедь”, “в чем моя вера? ”, “путь жизни” и др.
толстой с огромной силой нравственного осуждения подверг критике государственные учреждения, суд, . однако критика эта была противоречивой. он отрицал революцию как метод решения социальных вопросов. философии полагают, что “заключая в себе некоторые элементы социализма (стремление создать на месте помещичьего землевладения и полицейски-классового государства общежитие свободных и равноправных крестьян, учение толстого вместе с тем идеализировало патриархальный строй жизни и рассматривало процесс с точки зрения “вечных”, “изначальных” понятий нравственного и религиозного сознания человечества”.
толстой считал, что избавление от насилия, на котором держится современный мир, возможно на путях непротивления злу насилием, на основе полного отказа от какой-либо борьбы, а также на основе нравственного самосовершенствования каждого отдельного человека. он подчеркивал: “только непротивление злу насилием приводит человечество к замене закона насилия законом любви”.
считая власть злом, толстой пришел к отрицанию государства. но государства, по его мнению, не должно осуществляться путем насилия, а посредством мирного и пассивного уклонения членов общества от каких бы-то ни было государственных обязанностей и должностей, от участия в политической деятельности. идеи толстого имели широкое хождение. одновременно их критиковали справа и слева. справа толстого критиковали за критику в адрес церкви. слева — за пропаганду терпеливой покорности властям. критикуя л. н. толстого слева, в. и. ленин находил в философии писателя “кричащие” противоречия. так, в работе “лев толстой как зеркало революции” ленин отмечает, что у толстого “с одной стороны, беспощадная критика капиталистической эксплуатации, разоблачение правительственных насилий, комедии суда и государственного , вскрытие всей глубины противоречий между ростом богатства и завоеваниями цивилизации и ростом нищеты, одичалости и мучений рабочих масс; с другой стороны, — юродивая проповедь “непротивления злу” насилием”.
идеи толстого во время революции осуждались революционерами, так как адресовались они всем людям, включая и их самих. в то же время, являя революционное насилие по отношению к сопротивляющимся революционным преобразованиям, сами обагренные чужой кровью революционеры желали, чтобы насилие не проявлялось по отношению к ним самим. в данной связи не удивительно, что не прошло и десяти лет после революции, как было предпринято издание полного собрания сочинений л. н. толстого. объективно идеи толстого способствовали обезоруживанию тех, кто подвергался революционному насилию.
однако навряд ли правомерно осуждать за это писателя. многие люди испытали благотворное влияние идей толстого. среди последователей учения писателя-философа был махатма ганди. к числу поклонников его таланта относился и американский писатель у. э. хоуэлс, который писал: “толстой — величайший писатель всех времен, уже хотя бы потому, что его творчество более других проникнуто духом добра, и сам он никогда не отрицает единства своей совести и своего искусства”.
та статья об агитационном плакате; о скульптуре на мамаевом кургане см. родина-мать (волгоград).
у этого термина существуют и другие значения, см. родина-мать.
монета банка россии — серия: «великая отечественная война», 50 лет великой победы
«родина-мать зовёт! » — знаменитый плакат времён великой отечественной войны, созданный художником ираклием тоидзе в конце июня 1941 года.
по собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. услышав первое сообщение совинформбюро о нападении нацистской германии на , тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «война! ». поражённый выражением её лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра[1].
образ родины-матери очевидным образом связан с образом россии-матушки, широко использовавшимся во время первой мировой и гражданской войн для пропаганды.
по воспоминаниям сына тоидзе, художник любил творчество андрея белого, у которого есть строки: «позволь же, о родина-мать, в сырое, пустое раздолье, в раздолье твоё прорыдать…» возможно, именно они послужили основой содержания плаката[2].
образ «родины-матери» в дальнейшем стал одним из самых распространённых образов советской пропаганды. известны многочисленные интерпретации образа и пародии на этот плакат в изобразительном искусстве, скульптуре, народном творчестве, рекламе.
художественная композиция плаката сродни таким произведениям, как советский плакат «ты записался добровольцем? » (дмитрий моор, 1920), американский плакат «i want you for u.s. army» (джеймс флагг, 1917), а также французская картина «свобода, ведущая народ» (эжен делакруа, 1830), где автор изобразил национальный символ франции — марианну.
лев николаевич толстой (1821 — 1910) велик и как писатель, и как мыслитель. он выступает родоначальником концепции ненасилия. его учение получило название толстовства. суть этого учения нашла отражение во многих его произведениях. у толстого имеются и собственные философские сочинения: “исповедь”, “в чем моя вера? ”, “путь жизни” и др.
толстой с огромной силой нравственного осуждения подверг критике государственные учреждения, суд, . однако критика эта была противоречивой. он отрицал революцию как метод решения социальных вопросов. философии полагают, что “заключая в себе некоторые элементы социализма (стремление создать на месте помещичьего землевладения и полицейски-классового государства общежитие свободных и равноправных крестьян, учение толстого вместе с тем идеализировало патриархальный строй жизни и рассматривало процесс с точки зрения “вечных”, “изначальных” понятий нравственного и религиозного сознания человечества”.
толстой считал, что избавление от насилия, на котором держится современный мир, возможно на путях непротивления злу насилием, на основе полного отказа от какой-либо борьбы, а также на основе нравственного самосовершенствования каждого отдельного человека. он подчеркивал: “только непротивление злу насилием приводит человечество к замене закона насилия законом любви”.
считая власть злом, толстой пришел к отрицанию государства. но государства, по его мнению, не должно осуществляться путем насилия, а посредством мирного и пассивного уклонения членов общества от каких бы-то ни было государственных обязанностей и должностей, от участия в политической деятельности. идеи толстого имели широкое хождение. одновременно их критиковали справа и слева. справа толстого критиковали за критику в адрес церкви. слева — за пропаганду терпеливой покорности властям. критикуя л. н. толстого слева, в. и. ленин находил в философии писателя “кричащие” противоречия. так, в работе “лев толстой как зеркало революции” ленин отмечает, что у толстого “с одной стороны, беспощадная критика капиталистической эксплуатации, разоблачение правительственных насилий, комедии суда и государственного , вскрытие всей глубины противоречий между ростом богатства и завоеваниями цивилизации и ростом нищеты, одичалости и мучений рабочих масс; с другой стороны, — юродивая проповедь “непротивления злу” насилием”.
идеи толстого во время революции осуждались революционерами, так как адресовались они всем людям, включая и их самих. в то же время, являя революционное насилие по отношению к сопротивляющимся революционным преобразованиям, сами обагренные чужой кровью революционеры желали, чтобы насилие не проявлялось по отношению к ним самим. в данной связи не удивительно, что не прошло и десяти лет после революции, как было предпринято издание полного собрания сочинений л. н. толстого. объективно идеи толстого способствовали обезоруживанию тех, кто подвергался революционному насилию.
однако навряд ли правомерно осуждать за это писателя. многие люди испытали благотворное влияние идей толстого. среди последователей учения писателя-философа был махатма ганди. к числу поклонников его таланта относился и американский писатель у. э. хоуэлс, который писал: “толстой — величайший писатель всех времен, уже хотя бы потому, что его творчество более других проникнуто духом добра, и сам он никогда не отрицает единства своей совести и своего искусства”.
тут ты найдеш ответы на свои вопросы!
ответ:
та статья об агитационном плакате; о скульптуре на мамаевом кургане см. родина-мать (волгоград).
у этого термина существуют и другие значения, см. родина-мать.
монета банка россии — серия: «великая отечественная война», 50 лет великой победы
«родина-мать зовёт! » — знаменитый плакат времён великой отечественной войны, созданный художником ираклием тоидзе в конце июня 1941 года.
по собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. услышав первое сообщение совинформбюро о нападении нацистской германии на , тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «война! ». поражённый выражением её лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра[1].
образ родины-матери очевидным образом связан с образом россии-матушки, широко использовавшимся во время первой мировой и гражданской войн для пропаганды.
по воспоминаниям сына тоидзе, художник любил творчество андрея белого, у которого есть строки: «позволь же, о родина-мать, в сырое, пустое раздолье, в раздолье твоё прорыдать…» возможно, именно они послужили основой содержания плаката[2].
образ «родины-матери» в дальнейшем стал одним из самых распространённых образов советской пропаганды. известны многочисленные интерпретации образа и пародии на этот плакат в изобразительном искусстве, скульптуре, народном творчестве, рекламе.
художественная композиция плаката сродни таким произведениям, как советский плакат «ты записался добровольцем? » (дмитрий моор, 1920), американский плакат «i want you for u.s. army» (джеймс флагг, 1917), а также французская картина «свобода, ведущая народ» (эжен делакруа, 1830), где автор изобразил национальный символ франции — марианну.
объяснение: