1. Предусмотрены наказания для бояр и дьяков за должностные преступления.
2. Ограничены судебные права наместников.
3. Подтверждено право на свободный выход крестьян в Юрьев день.
4. Увеличился размер пожилого
Способствовало укреплению государственности и становлению правовой системы
1550 г.
Создание стрелецкого войска
Стрельцы исполняли полицейские функции, были основой полевого войска, охраняли царя, получали за свою службу денежное жалованье
Положило начало профессиональной армии
1552 г.
Составление списка Государева двора
Вошедшие в этот список стали называться дворянами, и из их числа производили назначения на многие государственные должности
Привело к укреплению центральной власти
1555—1556 гг.
Реформа местного управления
Отменена система кормлений, созданы округа (губы, занимавшиеся сыском преступников — «лихих людей») во главе с губными старостами (избирались из числа дворян и детей боярских), а также земские избы во главе с земскими старостами, занимавшиеся сбором налогов
Способствовала упорядочению управления на местах, расширило права дворян и детей боярских
1556 г.
Принятие Уложения о службе
Устанавливался новый порядок организации военных сил: каждый землевладелец (включая и вотчинника) обязан был выставить определенное количество воинов
Укрепило военную мощь государства, способствовало усилению власти царя
угол АВС (острый) и угол АСВ (прямой), отрезок АВ (гипотенуза)
1)начертим луч а. отрезок МК=АВ (чертишь с циркуля)
2)построим угол РМК = углу АВС (тоже с циркуля и линейки)
3) МР = АВ (построить луч)
4) построим прямой угол РКМ
5)соеддиням между собой все элементы.
до этого я просто описала последовательнось, а вот так надо записать в решении:
1) луч а. МК=АВ
2)угол РМК=углу АВС .(далее надо описать (тоже пошагово) как ты строила угол РМК, равный углу АВС.
3)луч МТ, МР = АВ
4)угол РКМ = 90
5) луч КS
6)луч МТ пересекается с лучом КS в точке Р
ну вот.вроде как-то так.тут главное надо уметь строить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам, а это - последняя тема в курсе геометри за 7 класс =)
Название реформы и год ее введения
Содержание реформы
Значение и последствия реформы
1550 г.
Принятие Судебника
1. Предусмотрены наказания для бояр и дьяков за должностные преступления.
2. Ограничены судебные права наместников.
3. Подтверждено право на свободный выход крестьян в Юрьев день.
4. Увеличился размер пожилого
Способствовало укреплению государственности и становлению правовой системы
1550 г.
Создание стрелецкого войска
Стрельцы исполняли полицейские функции, были основой полевого войска, охраняли царя, получали за свою службу денежное жалованье
Положило начало профессиональной армии
1552 г.
Составление списка Государева двора
Вошедшие в этот список стали называться дворянами, и из их числа производили назначения на многие государственные должности
Привело к укреплению центральной власти
1555—1556 гг.
Реформа местного управления
Отменена система кормлений, созданы округа (губы, занимавшиеся сыском преступников — «лихих людей») во главе с губными старостами (избирались из числа дворян и детей боярских), а также земские избы во главе с земскими старостами, занимавшиеся сбором налогов
Способствовала упорядочению управления на местах, расширило права дворян и детей боярских
1556 г.
Принятие Уложения о службе
Устанавливался новый порядок организации военных сил: каждый землевладелец (включая и вотчинника) обязан был выставить определенное количество воинов
Укрепило военную мощь государства, способствовало усилению власти царя
нам даны:
угол АВС (острый) и угол АСВ (прямой), отрезок АВ (гипотенуза)
1)начертим луч а. отрезок МК=АВ (чертишь с циркуля)
2)построим угол РМК = углу АВС (тоже с циркуля и линейки)
3) МР = АВ (построить луч)
4) построим прямой угол РКМ
5)соеддиням между собой все элементы.
до этого я просто описала последовательнось, а вот так надо записать в решении:
1) луч а. МК=АВ
2)угол РМК=углу АВС .(далее надо описать (тоже пошагово) как ты строила угол РМК, равный углу АВС.
3)луч МТ, МР = АВ
4)угол РКМ = 90
5) луч КS
6)луч МТ пересекается с лучом КS в точке Р
ну вот.вроде как-то так.тут главное надо уметь строить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам, а это - последняя тема в курсе геометри за 7 класс =)
а вот к твоей другой задаче)