Византийские историки объясняли ход истории четырьмя вескими причинами: 1) Судьба, рок (античная традиция) 2) Случай (индетерминизм, анархизм и прочие виды непонимания случайности) 3) Божественный случай и провиденье (если историк убежденный христианин) 4) Личное проведенье (такой талант приписывали удачным и успешным политикам, т.е. попытки понять влияние отдельного человека на ход истории имели место быть и основание присутствовать). Античные и ранневизантийские историки объясняли ход исторического процесса провидением и судьбой. С утверждением христианства в качестве господствующей идеологии, в трудах церковных историков и хронистов Византии весь ход мировой истории объясняется Божьим промыслом, все события оцениваются лишь с точки зрения божественной целесообразности.
Я думаю, что дед Мазай — патриот своей малой родины — деревни Малые Вежи. Это очень чуткий, наблюдательный, трудолюбивый, добрый, общительный, жалостливый, в какой-то степени бесстрашный человек. Судя по тому, что деревенские охотники рассказывают ему забавные случаи из своей охотничьей жизни, можно сделать вывод, что он — интересный собеседник и хороший слушатель. Дед Мазай — страстный охотник. Но со зверьми он добродушен: так, отпуская спасённых им зайцев, Мазай предупреждает их, чтобы не попадались ему зимой, когда он охотится. Любовь к родной природе, к зверям проявляется в его речи, которая начинается со слов «В нашем болотистом, низменном крае...». Он понимает, что во время половодья нужно спасать зайцев и дичь, а не убивать и так ослабленных животных.
1) Судьба, рок (античная традиция)
2) Случай (индетерминизм, анархизм и прочие виды непонимания случайности)
3) Божественный случай и провиденье (если историк убежденный христианин)
4) Личное проведенье (такой талант приписывали удачным и успешным политикам, т.е. попытки понять влияние отдельного человека на ход истории имели место быть и основание присутствовать). Античные и ранневизантийские историки объясняли ход исторического процесса провидением и судьбой.
С утверждением христианства в качестве господствующей идеологии, в трудах церковных историков и хронистов Византии весь ход мировой истории объясняется Божьим промыслом, все события оцениваются лишь с точки зрения божественной целесообразности.