Ну ответьте Про який твір мистецтва йде мова: " Мікеланджело виконує для гробниці папи Юлія Другого скульптуру, яка сприймається як окремийшедевр, що вражає художньою силою і виразністю"
Сарафан — национальный костюм, в виде платья без рукавов. Первый раз слово сарафан, упоминается в Никоновской летописи 1376 года, имеет тюркское происхождение. При Петре I сарафан считали одеждой и купеческих дочерей. Постепенно мода на ношение платьев, схожих на сарафан охватила большинство стран Европы, различия были только по стилю и крою. К примеру, в Польше и в северных странах Европы до начала ХХ века крестьянки носили платья-рубашки. В наше время сарафаны представляют часть «народной» русской женской одежды.
Сарафа́н (др.-рус. сарафанъ; слово, возможно, было заимствовано через тюрк. särара(i) из персидского sarāрā)[1] — женская одежда в виде платья без рукавов[2]. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, аналогичные по покрою сарафанам, носили в Северной, Центральной и Восточной Европе, и в Скандинавии.
Платья, аналогичные по покрою сарафану, носили до начала XX века крестьянки в Польше, и во всех северных странах Европы. Крой этот называется платье-рубашка. В наше время подобные платья являются непременной частью женской «народной» одежды во всех этих странах. В Германии, в Баварии, например, существует вариант этого традиционного народного платья дирндль (нем. Dirndl), а также современные варианты платьев этого фасона трэгеркляйд (Traеgerkleid).
Первое упоминание в русской литературе о сарафане, как виде одежды можно встретить в Никоновской летописи от 1376 года.
В правление Петра I традиционный русский сарафан стали считать одеждой и купеческих дочерей.
Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжёлыми, особенно праздничные. Косоклинные сарафаны шили из «волосины» — шерсть овцы, сотканной и окрашенной в чёрный цвет отваром из ольхи и дуба. Различались праздничные и «бу́денные» сарафаны. Праздничные на каждый день декорировались по подолу «читаном» («гайтаном», «гайтанчиком») — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата. Однако не только шерстяные сарафаны носились каждый день. Как лёгкая, домашняя одежда бытовал «саян» — прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спинке и бокам. Молодые носили «красные» или бордовые саяны, а пожилые — синие и чёрные. Хотя следует иметь в виду, что цветные сарафаны крестьянки в России стали шить только в начале XIX века, когда повсеместно стали продавать окрашенные ткани фабричного производства. До этого вся крестьянская одежда изготавливалась из неокрашенной ткани, естественного цвета.
Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век. Типы сарафанов:
Сарафан — национальный костюм, в виде платья без рукавов. Первый раз слово сарафан, упоминается в Никоновской летописи 1376 года, имеет тюркское происхождение. При Петре I сарафан считали одеждой и купеческих дочерей. Постепенно мода на ношение платьев, схожих на сарафан охватила большинство стран Европы, различия были только по стилю и крою. К примеру, в Польше и в северных странах Европы до начала ХХ века крестьянки носили платья-рубашки. В наше время сарафаны представляют часть «народной» русской женской одежды.
Сарафа́н (др.-рус. сарафанъ; слово, возможно, было заимствовано через тюрк. särара(i) из персидского sarāрā)[1] — женская одежда в виде платья без рукавов[2]. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, аналогичные по покрою сарафанам, носили в Северной, Центральной и Восточной Европе, и в Скандинавии.
Платья, аналогичные по покрою сарафану, носили до начала XX века крестьянки в Польше, и во всех северных странах Европы. Крой этот называется платье-рубашка. В наше время подобные платья являются непременной частью женской «народной» одежды во всех этих странах. В Германии, в Баварии, например, существует вариант этого традиционного народного платья дирндль (нем. Dirndl), а также современные варианты платьев этого фасона трэгеркляйд (Traеgerkleid).
Первое упоминание в русской литературе о сарафане, как виде одежды можно встретить в Никоновской летописи от 1376 года.
В правление Петра I традиционный русский сарафан стали считать одеждой и купеческих дочерей.
Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжёлыми, особенно праздничные. Косоклинные сарафаны шили из «волосины» — шерсть овцы, сотканной и окрашенной в чёрный цвет отваром из ольхи и дуба. Различались праздничные и «бу́денные» сарафаны. Праздничные на каждый день декорировались по подолу «читаном» («гайтаном», «гайтанчиком») — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата. Однако не только шерстяные сарафаны носились каждый день. Как лёгкая, домашняя одежда бытовал «саян» — прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спинке и бокам. Молодые носили «красные» или бордовые саяны, а пожилые — синие и чёрные. Хотя следует иметь в виду, что цветные сарафаны крестьянки в России стали шить только в начале XIX века, когда повсеместно стали продавать окрашенные ткани фабричного производства. До этого вся крестьянская одежда изготавливалась из неокрашенной ткани, естественного цвета.
Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век. Типы сарафанов:
глухой, слабо раскошенный
со швом спереди или на пуговицах
сильно раскошенный, с откидными рукавами
прямой, на лямках
юбка с лифом
Объяснение: