Нужна ваша мне Күп нөктәләр урынына мәғәнәләре буйынса тап килгән түбәндәге мөнәсәбәт һүҙҙәрҙе өҫтәп, кәрәкле тыныш билдәләрен ҡуйып, һөйләмдәрҙә күсереп яҙығыҙ, уларҙы рус теленә тәржемә итегеҙ.
1. Юлдашты ул һис тә борсоманы ... уға рәхәт, еләҫ булып китте.
2. Бына ... Тимер! – Ғәләү уны ҡосаҡлап алды. – Батыр һин!
3. ... һеҙҙең ауылға локомобиль ҡуйып, таҡта ярыу цехы асырға мөмкин.
4. ... мин ҡайта алмайым.
5. ... Закир кеүек егеттәрҙе өйҙә ятҡырып ҡуйыр заман ... шул.
6. был фекер дөрөҫ.
7. ... мин барырмын, ләкин һин быға шаһит бул.
8. Һин шуға ... шаһит бул әле.
9. Дауыт ҡустым, һаҡ булырға ... .
10. Яҙ алама быйыл. Буран булыр ... .
11. Аҙыраҡ баҫылмай ҙа ... . Туҡтауһыҙ һигеҙ сәғәт ыжғыра бит инде. ... ел ҡапсығы йыртылған.
Мөнәсәбәт һүҙҙәр: исмаһам, ысынлап та, әйтәйек, юҡ-юҡ, эйе, түгел, минеңсә, ярай, зинһар, кәрәк, ахыры, исмаһам, әйтерһең, бәлки, мөмкин түгел, тимәк.
Түбәндәге ымлыҡтар менән төрлө тойғоларҙы сағылдырған һөйләмдәр төҙөгөҙ.
Эй; әй; ә-ә-ә; әл-лә-лә; хи-ха; оһо; эһем-эһем; валлаһи; һәләк; ҡуйсәле.
В своём рассказе "Бежин луг" Тургенев описывает жизнь крестьянских детей в крепостнической России. Он показывает, как нелегко жилось им в это время, как им приходилось трудиться наравне со взрослыми, получая при этом жалкие гроши.
Рассказ ведется от имени охотника Пётра Петровича. Он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к Бежину лугу. Там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: Федя, Илья, Павлуша, Ваня и Костя. Они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках. Ребятам было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. В их историях реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.
В своем возрасте эти ребята уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды. К примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. При этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. В то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.
Особенно Тургенев выделил Павла, мальчика из бедной семьи. У него был сильный голос, умный взгляд, спокойствие и уверенность. Пока все сидели, Паша следил за костром, варил картошку и даже бросился лошадей от волка. Этот мальчик говорил не много, но был мудр не по годам.
Автор очень точно передал искренность, доброту и непосредственность деревенских детей. Описывая красоту окружающей природы, он также раскрыл проблемы простого народа: необразованность, нищету, жестокость помещиков и т.д. Описания русской земли и детей пробирают до глубины души.
Заканчивает свое произведение Тургенев описанием рассвета, который служит как бы финальным аккордом. Мастерство писателя дает читателям возможность ощутить красоту родной природы, заметить то, что происходит в ней ежесекундно, дарит надежду на лучшее
Земля это планета.
Строение земли, это строение, изучение нижних слоёв Земли, то есть ядра, мантии, литосферы.
Магнитное поле, это поле с магнитным моментом Земли. На Земле магнитное поле создаётся благодаря жидким силикатам.
Так же магнитное поле защищает от УФ излучений.
Парниковый эффект - это поглощение тепла.
Более подробно, то газы в атмосфере поглощают свет от Солнца, и нагревают Земли. Тем больше парникового эффекта, тем сильнее и Земля нагревается, а тем меньше тем и слабее нагревается. Парниковыми газами можно считать CO2 (углекислый газ)
водяной пар и т.д. Самый сильный парниковый эффект у планеты "Венера"
Из-за парникового эффекта, температура там достигает до 400°.