В 2012—2013 учебном году в Республике Башкортостан работают 1587 общеобразовательных школ и школ-интернатов, среди которых 83 гимназии, 58 лицеев, 3 кадетских учреждения (9,1 %). В школах учатся более 96 тыс. человек.
100 одаренных школьников получают стипендии Президента Республики Башкортостан.
В РБ изучаются 14 родных языков. Более 41 % общеобразовательных учреждений являются национальными школами.
На развитие системы общего образования Республики Башкортостан в 2011—2013 годы выделено 4694,4 млн рублей.
в Первом лицее г. Салавата
В 2013 году средняя заработная плата педагогических работников в школах составила 23078,2 рубля; педагогических работников дошкольных образовательных учреждений — 17739,9 рубля; педагогических работников учреждений дополнительного образования — 13229,4 рубля; педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей составила 17262,1 рубля; преподавателей и мастеров производственного обучения НПО, СПО составила 16486,3 рубля.
Тогда:
В 988 г. в значительной степени под влиянием киевского князя Владимира славяне присоединились к восточной христианской церкви, приняв православную веру от Византийской империи. С этого времени население Киевской Руси стало называться христианами, чего не было ни в одной стране западного мира эпохи средневековья. Однако сам акт крещения не мог сразу изменить сложившееся за тысячелетия языческое мировоззрение восточных славян. Христианские представления лишь постепенно проникали в языческое сознание, взаимодействуя с ним.
Важной особенностью древнерусской культуры и образования было то, что языком богослужения, литературы и школы стал не греческий, как в Византии, не латинский, как в Западной Европе, а родной, славянский. Создателями славянской письменности, уже упоминавшимися ранее Кириллом и Мефодием, одновременно был осуществлен перевод основных богослужебных книг и учебной литературы с греческого на славянский язык, что распространению религии и стимулировало процесс обучения грамоте. Это же обстоятельство, с одной стороны, обусловило самобытность древнерусской школы, а с другой – затрудняло доступ учителей и учеников к первоисточникам.
На Руси постепенно сформировался особый, отличный от западноевропейского, культурный мир, который характеризовался своими взглядами на воспитание и образование, своим отношением к общечеловеческим ценностям передачи их от поколения к поколению.
Выбор веры был одновременно и выбором школы, характера образования. В 988 г. Киевская Русь приняла православие и князем Владимиром Святославичем была открыта первая школа «учения книжного». Великий князь и его окружение были заинтересованы в распространении новой религии как идеологической основы формировавшегося государства. Владимир заботился о распространении образования прежде всего среди господствующего сословия. Образование на первых порах насаждалось сверху, так как школа была явлением совершенно новым и воспринималась с опаской. Матери плакали по отданным в школу детям, «аки по мертвецам», не зная, что их ожидает.
Первым источником, дошедшим до нас и сообщающим о возникновении первых школ – «Повесть временных лет» Нестора. Там мы находим следующие строки цитирую: «И нача ставити по градом церкви и попы, и люди на крещение приводити по всем градам и селам, послав нача поимати у нарочитое чади дети и даяти нача на ученье книжное. Матери же чад сих плакаху по ним, ещё бо бяху утвердили верою, но аки по мертвеци плакахся». Ещё и далее 988г. в лето 6496… послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. А вот строки Вологодско-Пермской летописи: 988г. князь Владимир, собрав детей 300, вдал учите грамоте.
ответ: 1) 3) Астрономия
2) 1) Солнца
3) 2) формирование научного мировоззрения
4) Галилео Галилей
5) 1) Коперник
7) Леонов
8) Альфа Центавра C
9) 4) Небесная механика
10) А) Космология - 4) раздел астрономии, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной как единого целого.
Б) Космогония - 5) раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие небесных тел и их систем.
В)Астрофизика - 3) раздел астрономии, изучающий физические явления и химические процессы, происходящие в небесных
Г) Практическая астрономия - 1) раздел астрономии, занимающийся разработкой методов ориентации, определения географического
положения наблюдателя, точным измерением времени исходя из астрономических наблюдений.
Д) Сравнительная планетология - 2) раздел астрономии, в котором в котором Земля выступает в качестве эталона для изучения небесных тел.
11) Буквой m обозначается видимая яркость не только звезд, а почти всех небесных объектов: планет, астероидов, комет, галактик, Луны
13) 88 созвездий
14) 4) Гиппарх Никейский
15) Лира
16) 1) Аляска
Объяснение:
В настоящие время:
В 2012—2013 учебном году в Республике Башкортостан работают 1587 общеобразовательных школ и школ-интернатов, среди которых 83 гимназии, 58 лицеев, 3 кадетских учреждения (9,1 %). В школах учатся более 96 тыс. человек.
100 одаренных школьников получают стипендии Президента Республики Башкортостан.
В РБ изучаются 14 родных языков. Более 41 % общеобразовательных учреждений являются национальными школами.
На развитие системы общего образования Республики Башкортостан в 2011—2013 годы выделено 4694,4 млн рублей.
в Первом лицее г. Салавата
В 2013 году средняя заработная плата педагогических работников в школах составила 23078,2 рубля; педагогических работников дошкольных образовательных учреждений — 17739,9 рубля; педагогических работников учреждений дополнительного образования — 13229,4 рубля; педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей составила 17262,1 рубля; преподавателей и мастеров производственного обучения НПО, СПО составила 16486,3 рубля.
Тогда:
В 988 г. в значительной степени под влиянием киевского князя Владимира славяне присоединились к восточной христианской церкви, приняв православную веру от Византийской империи. С этого времени население Киевской Руси стало называться христианами, чего не было ни в одной стране западного мира эпохи средневековья. Однако сам акт крещения не мог сразу изменить сложившееся за тысячелетия языческое мировоззрение восточных славян. Христианские представления лишь постепенно проникали в языческое сознание, взаимодействуя с ним.
Важной особенностью древнерусской культуры и образования было то, что языком богослужения, литературы и школы стал не греческий, как в Византии, не латинский, как в Западной Европе, а родной, славянский. Создателями славянской письменности, уже упоминавшимися ранее Кириллом и Мефодием, одновременно был осуществлен перевод основных богослужебных книг и учебной литературы с греческого на славянский язык, что распространению религии и стимулировало процесс обучения грамоте. Это же обстоятельство, с одной стороны, обусловило самобытность древнерусской школы, а с другой – затрудняло доступ учителей и учеников к первоисточникам.
На Руси постепенно сформировался особый, отличный от западноевропейского, культурный мир, который характеризовался своими взглядами на воспитание и образование, своим отношением к общечеловеческим ценностям передачи их от поколения к поколению.
Выбор веры был одновременно и выбором школы, характера образования. В 988 г. Киевская Русь приняла православие и князем Владимиром Святославичем была открыта первая школа «учения книжного». Великий князь и его окружение были заинтересованы в распространении новой религии как идеологической основы формировавшегося государства. Владимир заботился о распространении образования прежде всего среди господствующего сословия. Образование на первых порах насаждалось сверху, так как школа была явлением совершенно новым и воспринималась с опаской. Матери плакали по отданным в школу детям, «аки по мертвецам», не зная, что их ожидает.
Первым источником, дошедшим до нас и сообщающим о возникновении первых школ – «Повесть временных лет» Нестора. Там мы находим следующие строки цитирую: «И нача ставити по градом церкви и попы, и люди на крещение приводити по всем градам и селам, послав нача поимати у нарочитое чади дети и даяти нача на ученье книжное. Матери же чад сих плакаху по ним, ещё бо бяху утвердили верою, но аки по мертвеци плакахся». Ещё и далее 988г. в лето 6496… послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. А вот строки Вологодско-Пермской летописи: 988г. князь Владимир, собрав детей 300, вдал учите грамоте.
Объяснение: