1. Российский исследователь Н.Коншин характеризовал султана Кенесары: «Это был выдающийся во всех отношениях человек, стоявший много выше своих сподвижников, навсегда умевших выйти из сферы личных и родовых отношений, только в лице Кенесары мы встречаем в истинном смысле национального киргизского «героя», мечтавшего о политическом объединении всех киргизов, без различия племен и даже орд».
2. Российский исследователь Л.Мейер отмечал, что Кенесары «был храбр донельзя».
3. Роль Кенесары-хана такова, что в условиях отмены ханской власти ему практически удалось объединить все три жуза и восстановить казахскую государственность.
. Однако уже можно твердо сказать, что начало истории казачества следует искать гораздо ранее XVI в. Южнорусские лесостепи, степное Предкавказье, Приазовье и Северное Причерноморье — районы, ставшие колыбелью казачества, — никогда не пустовали. Беглецы из московских и литовских «украин» уходили не в пустое место, в степях их было, кому встретить. Общинное военно-демократическое самоуправление, устойчивый военно-разбойный и промысловый быт, особенности культуры казаков, по мнению автора, говорят о многовековой преемственности.
1. Российский исследователь Н.Коншин характеризовал султана Кенесары: «Это был выдающийся во всех отношениях человек, стоявший много выше своих сподвижников, навсегда умевших выйти из сферы личных и родовых отношений, только в лице Кенесары мы встречаем в истинном смысле национального киргизского «героя», мечтавшего о политическом объединении всех киргизов, без различия племен и даже орд».
2. Российский исследователь Л.Мейер отмечал, что Кенесары «был храбр донельзя».
3. Роль Кенесары-хана такова, что в условиях отмены ханской власти ему практически удалось объединить все три жуза и восстановить казахскую государственность.
Объяснение:
. Однако уже можно твердо сказать, что начало истории казачества следует искать гораздо ранее XVI в. Южнорусские лесостепи, степное Предкавказье, Приазовье и Северное Причерноморье — районы, ставшие колыбелью казачества, — никогда не пустовали. Беглецы из московских и литовских «украин» уходили не в пустое место, в степях их было, кому встретить. Общинное военно-демократическое самоуправление, устойчивый военно-разбойный и промысловый быт, особенности культуры казаков, по мнению автора, говорят о многовековой преемственности.