ОЧЕНЬ НУЖЕН ОТВЕТ Распределение всей суммы доходов населения между его отдельными группами позволяет оценить
Выберите один ответ:
a. децильный коэффициент дифференциации доходов населения
b. коэффициент концентрации доходов Джини
c. синтетический показатель бедности
d. индекс глубины бедности
Я часто задумываюсь над вопросом: «Для чего я пришла в этот мир, в чем смысл моего существования? Что полезного могу сделать людям? Чем украсить родную землю?» Именно так: украсить, а не безразлично пройти ею! Но, чтобы быть полезным, создавать добро и красоту, следует, по моему мнению, иметь искреннюю и красивую душу, быть высоконравственным человеком.
А это, прежде всего, — чистые мысли, стремление, поступки и совесть. Это и глубокое уважение к людям, к родной земле с ее славной историей. Это и умение горячо откликнуться на чужую боль, стремление защитить кого-нибудь: то ли птенца, или старика, родную мать или незнакомца. Это и любование красотой природы, и желание самому создавать прекрасное. И над всем этим высится суровая требовательность к себе, к собственным поступкам.
Я очень признательна своим родителям, которые воспитали во мне стремление жить по совести, не стыдясь своих мыслей и поступков. И все равно каждый день я сталкиваюсь с ситуациями, когда тяжело устоять перед каким-то соблазном. Помните, что было написано изнутри на кольце царя Соломона? «И это пройдет». Это выражение мне очень я часто вспоминаю его в минуты соблазна. Он, этот соблазн, пройдет, но ошибочный поступок будет сделан. Но как потом быть с собственной совестью, с душой?..
Такой я изобрела борьбы с собственными недостатками. И как же тяжело сознавать свое бессилие перед недостатками в общественной жизни! Иногда хочется закрыть глаза, чтобы не видеть нищих, злодеев, заткнуть уши, чтобы не слышать бранного слова, спрятаться, чтобы не сталкиваться с несправедливостью, не быть надутым собственными идеалами! Вот, наверное, когда впервые с удивлением сопоставляешь гармонию духовной красоты человека и проявления недостатков общества.
Конечно, в своем возрасте я не могу вмешиваться в решение «взрослых» дел, так как не достаточно в них понимаю. Но разве все так хрустально прекрасно в жизни моих ровесников? Разве нет у нас, старшеклассников начала XXI столетия, недостатков, которые мы сами можем исправить? Ни я, ни мои ровесники уже сейчас не должны, просто не имеем права быть равнодушными наблюдателями общественных недостатков (пусть пока что на уровне своего возраста).
А как настанет время, нам не будет стыдно за свою пассивность, бездеятельность. Это будет, я уверена, время воплощения наших наилучших мечтаний в жизнь. Я допускаю, что для многих, возможно, это будут сугубо личные мечты. Но главное — это то, ради чего ты пришел в этот мир: усовершенствование человечества, улучшение его жизни. Собственными поступками тебе нужно довести, что твоя звезда загорелась недаром (я верю в легенду, по которой рождение человека знаменуется рождением звезды). И пусть это лишь красивая легенда, но твоя звезда, как сердце Данко, должна светить людям, излучая добро.
…А пока мы еще просто школьники. Со своими увлечениями, вкусами, со своими любимыми (и не очень) делами и обязанностями. Я, например, очень люблю танцевальное искусство, уже много лет посещаю танцевальный ансамбль. Когда кружишь в веселом танце, кажется, что весь мир радуется вместе с тобой — и тогда хочется сделать его еще счастливее.
И я верю, что смогу воплотить эту мечту в жизнь. Для этого я стараюсь хорошо учиться, совершенствовать свои знания, чтобы в будущем стать опытным специалистом, приносить пользу обществу. А если осуществится моя мечта стать журналистом, я буду стараться своим правдивым словом возбуждать у людей наилучшие чувства, призывая их к достойным поступкам.
Шығыстың ғұлама ойшылы Әбу Насыр әл-Фараби 870 жылы бүгінде Отырар аталатын, Арыс өзенінің Сырға барып құятын сағасындағы Фараб қаласында дүниеге келді (қазіргі Оңтүстік Қазақстан облысындағы Отырар қаласының маңайындағы ортағасырлық қала). Фарабидің толық аты-жөні Әбу-Насыр Мұхаммед Иби Мұхаммед ибн Ұзлағ ибн Тархан Әл-Фараби. Әл-Фараби түрік тайпасының дәулетті бір ортасынан шыққаны бізге мәлім, бұған дәлел оның толық аты жөнінде "Тархан" деген атаудың болуы. Туған жері қазақтың ежелгі қаласы Отырарды арабтар Барба-Фараб деп атап кеткен, осыдан барып ол Әбу Насыр әл-Фараби, яғни Фарабтан шыққан Әбу Насыр атанған. Сол тұста өмір сүргендердің қалдырған жазбаларына қарағанда, Отырар қаласы IX ғасырда тарихи қатынастар мен сауда жолдарының торабындағы аса ірі мәдениет орталығы болған.
Әбу Насыр бала күнінен ғылымға үйір болып өсті, оның бақытына қарай сол заманда Отырарда аса бай кітапхана бар еді. Әл-Фараби парсы, грек тілдерін үйренеді, осы тілде ғылыми трактаттар оқиды. Фараб пен Бұқарада бастапқы білім алған соң әл-Фараби өз білімін жетілдіру мақсатында Бағдатқа аттанады. Фарабидің дүниетанымының қалыптасуына Мерв мектебінің ғылыми дәстүрлері мен философиялық бағдарлары өз әсерін қалдырды. Бағдадта әл-Фараби ғылым мен әртүрлі пәндерді оқиды. Білімге деген құштарлығының арқасында әл-Фараби сол уақыттағы ғылым мен білімнің ордасы саналған Дамаск, Халеб, Каир, Шаш, Самарқан, Бұхара, Мерв, Нишапур, Рей, Хамадан қалаларында да болып, білімін үнемі жетілдірумен болды. Сол қалаларда оқыды, еңбек етті. Шығыстың осы шаһарларында ол өз дәуірінің ең көрнекті ғалымдарымен, көркем сөз деректерімен танысады. Олардан тәлім-тәрбие алады.
Әл-Фараби – көрнекті ойшыл, өзінің замандастарының арасындағы ең ірі ғалым, философ және шығыс аристотелизмінің ең ірі өкілі. Өзінің білімділігі мен сауаттылығының арқасында "Екінші Ұстаз" атауына ие болды. Әл-Фарабидің шығармашылық мұрасы орасан зор (150-ге жуық философиялық және ғылыми трактаттар), ал оның айналысқан ғылыми салалары ол – философия мен логика, саясат пен этика, музыка мен астрономия. Ғылыми еңбектерінің ең әйгілісі "Қайырымды қала тұрғындарының көзқарастары жайлы трактат" деп аталады. Оның атақты “Музыка туралы үлкен трактат” деген шығармасы әлемнің көптеген тілдеріне аударылған.
Әл-Фараби философия саласы бойынша грек ойшылы Аристотельдің "Категориялар", "Метафизика", "Герменевтика", "Риторика", "Поэтика", бірінші және екінші "Аналитика", "Топикасы" және т.б көптеген еңбектеріне түсініктемелер жазды.