Раскроем в самом общем виде содержание понятия"обучение двигательным действиям". Этому важному явлению в жизни человека свои работы посвятили многие отечественные и зарубежные ученые, методисты, учителя, одно перечисление которых заняло бы несколько страниц данной статьи.
Обучение имеет место тогда, когда из социального окружения выделяется человеком (учитель), решающий "специальные задачи" обучения. Можно сказать, что ученик учится, а учитель ему учиться.
В физическом воспитании большое значение придается демонстрации двигательных действий. Однако нужно помнить, что сознательное восприятие зрительной информации является весьма сложным процессом. Это зависит, прежде всего, от личного опыта, знаний, организации демонстрации (личный показ, рисунок, фотография, видео, фильм и т.д.).
Существенную роль в обучении играет также кинетическаяинформация: точные сведения о пространственных и временных перемещениях конечностей, напряжении или расслаблении участвующих в движении мышц.
В обучении, однако, наибольшее значение придают концентрации внимания ученика.
Словесная, зрительная и кинетическая информация служит формированию представления осваиваемого двигательного действия. Но представление будет полнее в том случае, если ученик будет опираться на все источники информации. При этом нет смысла рассуждать, какой носитель информации в обучении является более важным: слово, показ и т.д. Здесь важно точнее применять слова, которые мы используем в обучении, сообразить как лучше организовать показ и какие подобрать подготовительные и подводящие упражнения, чтобы в сумме добиться лучшего эффекта.
В системе "дидактической коммуникации" важное значение принадлежит также информации, исходящей от ученика.
д вигательного действия.
Эффективность процесса обучения во многом зависит от цели, задача обучения и их связей с методами обучения. Цели в физическом воспитании по их функциям делятся на образовательные, воспитательные, оздоровительные и цели развития - развивающие. Цели могут быть главными и дополнительными, основными и сопутствующими.
Дидактическая задача, реализуемая в учебной четверти - научить умению управлять отдельными двигательными действиями, предусмотренными программой (к примеру, метанию малого мяча на дальность с разбега определенным
Дидактическая задача на год обучения - вооружить учеников данного класса умением управлять запрограммированным для них набором двигательных действий.
Частные задачи 1 группы определяют последовательность изучения: от целого к деталям (дедуктивный путь) или от деталей к целому (индуктивный путь); порядок изучения операций, входящих в состав действия, и т.д.;
частные задачи 2 группы определяют последовательность обучения в связи с закономерностями поэтапного формирования действий, от знаний и представлений к умениям и навыкам;
частные задачи 3 группы определяют пути реализации дидактических принципов и требований в процессе обучения.
К общеобразовательным задачам обучения в физическом воспитании относят не только формирование специальных знаний, двигательных умений и навыков.
Успешное решение дидактических целей и задач напрямую зависит от правильно выбранных методов обучения и их сочетания.
Обобщая наши рассуждения о процессе обучения двигательным действиям, подчеркнем, что он включает в себя:
1) определение учителем и уточнение с учеником целей и задач обучения;
2) формирование и актуализация соответствующих установок и мотивов учения;
3) налаживание "дидактической системы коммуникации" учителя с учеником;
4) учет сведений, поступающих от окружающей общественной и материальной среды;
5) выбор адекватных методов обучения, в соответствии с которыми осуществляются попытки практического выполнения изучаемых двигательных действий и их корректировка;
6) оценка и самооценка результатов обучения - учения.
1) встряхните два сосуда в кипяченой воде будет накипь belleniko и крошечная а в сырой воде ничего не будет видно где после встряхивания увидеть окружающих на кипеть это кипяченая вода значит второй сосуд сырая вода 2) маслоМ ДК температура выше она не испаряется масло впитывается в кожу при нагреве масла образуют щелочные вещества и усугубляет этим ожогом 3) вода на пальцем на гавена закипает испаряется создавая правую подушку кожа пальца не успевает прикоснуться к поверхности утюга правая подушка даже как бы отбрасывается палец это может почувствовать
Раскроем в самом общем виде содержание понятия"обучение двигательным действиям". Этому важному явлению в жизни человека свои работы посвятили многие отечественные и зарубежные ученые, методисты, учителя, одно перечисление которых заняло бы несколько страниц данной статьи.
Обучение имеет место тогда, когда из социального окружения выделяется человеком (учитель), решающий "специальные задачи" обучения. Можно сказать, что ученик учится, а учитель ему учиться.
В физическом воспитании большое значение придается демонстрации двигательных действий. Однако нужно помнить, что сознательное восприятие зрительной информации является весьма сложным процессом. Это зависит, прежде всего, от личного опыта, знаний, организации демонстрации (личный показ, рисунок, фотография, видео, фильм и т.д.).
Существенную роль в обучении играет также кинетическаяинформация: точные сведения о пространственных и временных перемещениях конечностей, напряжении или расслаблении участвующих в движении мышц.
В обучении, однако, наибольшее значение придают концентрации внимания ученика.
Словесная, зрительная и кинетическая информация служит формированию представления осваиваемого двигательного действия. Но представление будет полнее в том случае, если ученик будет опираться на все источники информации. При этом нет смысла рассуждать, какой носитель информации в обучении является более важным: слово, показ и т.д. Здесь важно точнее применять слова, которые мы используем в обучении, сообразить как лучше организовать показ и какие подобрать подготовительные и подводящие упражнения, чтобы в сумме добиться лучшего эффекта.
В системе "дидактической коммуникации" важное значение принадлежит также информации, исходящей от ученика.
д вигательного действия.
Эффективность процесса обучения во многом зависит от цели, задача обучения и их связей с методами обучения. Цели в физическом воспитании по их функциям делятся на образовательные, воспитательные, оздоровительные и цели развития - развивающие. Цели могут быть главными и дополнительными, основными и сопутствующими.
Дидактическая задача, реализуемая в учебной четверти - научить умению управлять отдельными двигательными действиями, предусмотренными программой (к примеру, метанию малого мяча на дальность с разбега определенным
Дидактическая задача на год обучения - вооружить учеников данного класса умением управлять запрограммированным для них набором двигательных действий.
Частные задачи 1 группы определяют последовательность изучения: от целого к деталям (дедуктивный путь) или от деталей к целому (индуктивный путь); порядок изучения операций, входящих в состав действия, и т.д.;
частные задачи 2 группы определяют последовательность обучения в связи с закономерностями поэтапного формирования действий, от знаний и представлений к умениям и навыкам;
частные задачи 3 группы определяют пути реализации дидактических принципов и требований в процессе обучения.
К общеобразовательным задачам обучения в физическом воспитании относят не только формирование специальных знаний, двигательных умений и навыков.
Успешное решение дидактических целей и задач напрямую зависит от правильно выбранных методов обучения и их сочетания.
Обобщая наши рассуждения о процессе обучения двигательным действиям, подчеркнем, что он включает в себя:
1) определение учителем и уточнение с учеником целей и задач обучения;
2) формирование и актуализация соответствующих установок и мотивов учения;
3) налаживание "дидактической системы коммуникации" учителя с учеником;
4) учет сведений, поступающих от окружающей общественной и материальной среды;
5) выбор адекватных методов обучения, в соответствии с которыми осуществляются попытки практического выполнения изучаемых двигательных действий и их корректировка;
6) оценка и самооценка результатов обучения - учения.
Объяснение:
1) встряхните два сосуда в кипяченой воде будет накипь belleniko и крошечная а в сырой воде ничего не будет видно где после встряхивания увидеть окружающих на кипеть это кипяченая вода значит второй сосуд сырая вода 2) маслоМ ДК температура выше она не испаряется масло впитывается в кожу при нагреве масла образуют щелочные вещества и усугубляет этим ожогом 3) вода на пальцем на гавена закипает испаряется создавая правую подушку кожа пальца не успевает прикоснуться к поверхности утюга правая подушка даже как бы отбрасывается палец это может почувствовать