ОЧЕНЬ Выберите правильный ответ:
Около 20 % – находится в труднодоступных местах:
А) многолетней мерзлоте Б)ледниках В)болотах Г) в земной коре
5. Выберите верное утверждение:
А) В процессе почвообразования участвует только биосфера.
Б) В процессе почвообразования участвуют биосфера и литосфера.
В) В процессе почвообразования участвуют все земные оболочки.
Г) В процессе почвообразования участвуют все оболочки Земли, кроме гидросферы.
6. Выберите самое известное тёплое поверхностного течения в Атлантическом океане. Понижение температуры воды, в котором может сказаться на изменении климата.
А) Течение западных ветров
Б) Гольфстрим
В) Куросио
Г) Перуанское
7.Установите соответствие между явлением и причиной его возникновения.
1)Цунами
2)Приливы
3)Океанические течения
4)Отливы
А) Главная причина возникновения – притяжение Луны
Б) Образуются в результате подводных землетрясений, оползней, а также извержений подводных вулканов
В) Основная причина возникновения – действие постоянных ветров
Г) Главная причина возникновения – притяжение Луны
8. Узнайте по описанию воздушную массу:
Обычно воздушные массы, приходящие на Европейскую территорию России с западной стороны, более влажные (морские ВМ), с востока – сухие (континентальные ВМ). Зимой приходящие с запада воздушные массы несут потепление, снег, а летом – понижение температуры.
А) тропические воздушные массы
Б) воздушные массы умеренных широт
В) арктические воздушные массы
9) Перед вами компоненты биосферы, но в списке есть ошибка. Исключите лишнее.
А) Кораллы
Б) Человек
В) Воздух
Г) Медузы
Д) Микроорганизмы
местоимение- удобное звено в устройстве языка ,местоимения позволяют избегать нудных повторов речи -экономят время и место в высказывании.
для начала вспомним что такое местоимение и какую роль оно выполняет в письменной и устной речи. местоимение -это самостоятельная часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, прилагательного, числительного. этому свойству они служат средством связи предложений в тексте. если бы в нашем богатейшем языке не было бы такой части речи, как местоимение, то художественные тексты стали неинтересными и даже возможно скучными, а из-за местоимений они более понятны и интересны читателям .
таким образом, без местоимений наше речь обрела серый и скучный оттенок. мы бы хуже понимали друг друга, да и просто было бы не интересно слушать своего собеседника!
внутренний мир подростка сложный, противоречивый и переменчивый, однако при этом он наполнен вдохновением и оптимизмом. разнообразие содержания и форм педагогической программы тематической смены «будущее начинается сегодня» базируется на том, что одной из ведущих потребностей ребенка является познание. в течение смены дети принимают участие в различных видах социально-значимой деятельности, развивая, таким образом, поисковую активность, которая проявляется в стремлении к творческому, осмысленному и самостоятельному исследованию и освоению явлений окружающего мира. современные дети – связующее звено между настоящим и будущим, и от сегодняшнего молодого поколения зависят значимые перемены в мире.
содержание программы смены «будущее начинается сегодня» - это широкий спектр дел, направленных на формирование и развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих, спортивных способностей ребенка, воспитание нравственных, этических ценностей, которые детям быть коммуникабельными, креативными, самостоятельно мыслящими личностями, стремящимися к успеху и умеющими быстро адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам.
тематическое единство смены связано с работой над социальными проектами «мой будущий город». каждый лагерь будет разрабатывать одно из направлений, связанное с развитием науки, культуры, техники, зеленых зон современного мегаполиса. кульминацией смены станет конкурс, на котором дети представят свои проекты-макеты городов будущего.