1. Romani - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "Romanus" (римский) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
2. in - предлог, неизменяемое слово без морфологического разбора.
3. Graecia - склоняется в именительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "Graecia" (Греция) со связующим окончанием "-a" (единственное число женского рода).
4. Viri - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "vir" (муж, мужчина) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
5. Romani - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "Romanus" (римский) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
6. filios - склоняется в винительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "filius" (сын) со связующим окончанием "-os" (множественное число мужского рода).
7. Athenas - склоняется в винительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "Athenae" (Афины) со связующим окончанием "-s" (единственное число женского рода).
8. mittebant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "mittere" (посылать).
9. Adulescentes - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "adulescens" (юноша) со связующим окончанием "-es" (множественное число мужского рода).
10. in - предлог, неизменяемое слово без морфологического разбора.
11. Graecia - склоняется в именительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "Graecia" (Греция) со связующим окончанием "-a" (единственное число женского рода).
12. philosophiae - склоняется в родительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "philosophia" (философия) со связующим окончанием "-e" (единственное число женского рода).
13. studebant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "studere" (заниматься, изучать).
14. verba - склоняется в именительном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "verbum" (слово) со связующим окончанием "-a" (множественное число среднего рода).
15. clarorum - склоняется в родительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "clarus" (ясный, известный) со связующим окончанием "-orum" (множественное число мужского рода).
16. oratorum - склоняется в родительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "orator" (оратор) со связующим окончанием "-um" (множественное число мужского рода).
17. audiebant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "audire" (слышать).
18. praeclara - склоняется в именительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "praeclarus" (великолепный) со связующим окончанием "-a" (единственное число женского рода).
19. aedificia - склоняется в именительном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "aedificium" (здание) со связующим окончанием "-a" (множественное число среднего рода).
20. spectabant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "spectare" (смотреть).
21. Corinthum - склоняется в винительном падеже единственного числа мужского рода - основное слово "Corinthus" (Коринф) со связующим окончанием "-um" (единственное число мужского рода).
22. visitabant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "visitare" (посещать).
23. nam - союз, неизменяемое слово без морфологического разбора.
24. Corinthi - склоняется в родительном падеже единственного числа мужского рода - основное слово "Corinthus" (Коринф) со связующим окончанием "-i" (единственное число мужского рода).
25. pulchra - склоняется в именительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "pulcher" (красивый) со связующим окончанием "-a" (единственное число женского рода).
26. aedificia - склоняется в именительном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "aedificium" (здание) со связующим окончанием "-a" (множественное число среднего рода).
27. erant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "esse" (быть).
28. In - предлог, неизменяемое слово без морфологического разбора.
29. gymnasii - склоняется в родительном падеже единственного числа мужского рода - основное слово "gymnasium" (гимназия) со связующим окончанием "-i" (единственное число мужского рода).
30. viri - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "vir" (муж, мужчина) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
31. et - союз, неизменяемое слово без морфологического разбора.
32. pueri - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "puer" (мальчик) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
33. corpora - склоняется в именительном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "corpus" (тело) со связующим окончанием "-a" (множественное число среднего рода).
34. ludis - склоняется в дательном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "ludus" (игра) со связующим окончанием "-is" (множественное число среднего рода).
35. gymnicis - склоняется в дательном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "gymnicus" (гимнастический) со связующим окончанием "-is" (множественное число среднего рода).
36. exercebant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "exercere" (упражняться).
ЗАДАНИЕ N 1:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) в равновесных изолированных системах
2) только в живых системах
3) вдали от состояния равновесия
4) в открытых системах
Правильные ответы: 3) вдали от состояния равновесия и 4) в открытых системах.
Чтобы понять, где происходят процессы самоорганизации, нужно разобраться в самих понятиях. Самоорганизация - это процесс формирования и поддержания определенного порядка и структуры в системе при наличии случайностей и хаоса. То есть, система может сама организовываться без внешнего управления или контроля.
Вариант ответа 1) говорит о том, что процессы самоорганизации происходят только в равновесных изолированных системах. Однако, самоорганизация может происходить и вне равновесия, так как именно вне равновесия система может изменять свою структуру и формировать новые порядки.
Вариант ответа 2) утверждает, что процессы самоорганизации происходят только в живых системах. Однако, это не совсем верно. Хотя в живых системах процессы самоорганизации происходят наиболее ярко и быстро, они также возможны и в неживых системах.
Вариант ответа 3) правильно утверждает, что процессы самоорганизации происходят вдали от состояния равновесия. Это связано с тем, что в равновесных системах порядок и структура уже установлены, и процессы самоорганизации становятся маловероятными.
Вариант ответа 4) также верный, так как процессы самоорганизации часто происходят в открытых системах, где обмен веществом и энергией с окружающей средой способствует изменению порядка и структуры системы.
Итак, правильные ответы на задание N 1 - 3) вдали от состояния равновесия и 4) в открытых системах.
ЗАДАНИЕ N 2:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) реальная плотность материи Вселенной меньше критической
2) реальная плотность материи Вселенной больше критической
Варианты соответствия сценариев эволюции Вселенной:
A) "открытая Вселенная" – расширение Вселенной носит необратимый характер
B) "закрытая Вселенная" – расширение сменится сжатием, вплоть до возврата в исходное сингулярное состояние
C) расширение Вселенной не прекратится, но скорость расширения будет стремиться к нулю
Правильные ответы: 1) реальная плотность материи Вселенной меньше критической и A) "открытая Вселенная" – расширение Вселенной носит необратимый характер.
Для ответа на это задание нужно знать, что плотность материи Вселенной имеет значение, которое может быть меньше или больше критического значения. Если плотность меньше критической, то расширение Вселенной не остановится и будет протекать непрерывно, формируя так называемую "открытую Вселенную". В то же время, если плотность материи Вселенной больше критической, расширение будет замедляться и сменится сжатием, вплоть до возвращения в исходное состояние, то есть образования "закрытой Вселенной". Вариант ответа 2) не соответствует условию задания, потому что говорит о том, что реальная плотность материи Вселенной больше критической, что означает "закрытую Вселенную".
Итак, правильные ответы на задание N 2 - 1) реальная плотность материи Вселенной меньше критической и A) "открытая Вселенная" – расширение Вселенной носит необратимый характер.
ЗАДАНИЕ N 3:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) атмосферы окислительного типа и электрических разрядов
2) атмосферы восстановительного типа и присутствия паров воды
3) наличия озонового слоя и вулканической деятельности
4) наличия в атмосфере кислорода и обилия солнечной энергии
Правильный ответ: 1) атмосферы окислительного типа и электрических разрядов.
Для ответа на это задание нужно знать, что химическая эволюция - это процесс формирования сложных органических молекул из простых неорганических веществ на ранних стадиях развития Земли. Вариант ответа 1) правильно указывает условия, в которых протекала химическая эволюция - атмосфера окислительного типа и наличие электрических разрядов. Это связано с тем, что окислительные условия и проведение электрических разрядов способствовали образованию сложных органических соединений.
Итак, правильный ответ на задание N 3 - 1) атмосферы окислительного типа и электрических разрядов.
ЗАДАНИЕ N 4:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) образование родов
2) образование классов
3) изменение генофонда популяций
4) уменьшение численности особей вида
Правильный ответ: 3) изменение генофонда популяций.
Для ответа на это задание нужно знать, что микроэволюция - это процесс изменения генофонда популяций в течение нескольких поколений. Вариант ответа 3) верно указывает на результат микроэволюции - изменение генофонда популяций. Это происходит из-за таких факторов, как мутации, генетический дрейф, естественный отбор и миграция.
Итак, правильный ответ на задание N 4 - 3) изменение генофонда популяций.
ЗАДАНИЕ N 5:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) групповым характером изменений
2) передачей по наследству
3) изменением генотипа
4) кратковременностью
Правильные ответы: 2) передачей по наследству и 3) изменением генотипа.
2. in - предлог, неизменяемое слово без морфологического разбора.
3. Graecia - склоняется в именительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "Graecia" (Греция) со связующим окончанием "-a" (единственное число женского рода).
4. Viri - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "vir" (муж, мужчина) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
5. Romani - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "Romanus" (римский) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
6. filios - склоняется в винительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "filius" (сын) со связующим окончанием "-os" (множественное число мужского рода).
7. Athenas - склоняется в винительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "Athenae" (Афины) со связующим окончанием "-s" (единственное число женского рода).
8. mittebant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "mittere" (посылать).
9. Adulescentes - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "adulescens" (юноша) со связующим окончанием "-es" (множественное число мужского рода).
10. in - предлог, неизменяемое слово без морфологического разбора.
11. Graecia - склоняется в именительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "Graecia" (Греция) со связующим окончанием "-a" (единственное число женского рода).
12. philosophiae - склоняется в родительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "philosophia" (философия) со связующим окончанием "-e" (единственное число женского рода).
13. studebant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "studere" (заниматься, изучать).
14. verba - склоняется в именительном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "verbum" (слово) со связующим окончанием "-a" (множественное число среднего рода).
15. clarorum - склоняется в родительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "clarus" (ясный, известный) со связующим окончанием "-orum" (множественное число мужского рода).
16. oratorum - склоняется в родительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "orator" (оратор) со связующим окончанием "-um" (множественное число мужского рода).
17. audiebant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "audire" (слышать).
18. praeclara - склоняется в именительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "praeclarus" (великолепный) со связующим окончанием "-a" (единственное число женского рода).
19. aedificia - склоняется в именительном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "aedificium" (здание) со связующим окончанием "-a" (множественное число среднего рода).
20. spectabant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "spectare" (смотреть).
21. Corinthum - склоняется в винительном падеже единственного числа мужского рода - основное слово "Corinthus" (Коринф) со связующим окончанием "-um" (единственное число мужского рода).
22. visitabant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "visitare" (посещать).
23. nam - союз, неизменяемое слово без морфологического разбора.
24. Corinthi - склоняется в родительном падеже единственного числа мужского рода - основное слово "Corinthus" (Коринф) со связующим окончанием "-i" (единственное число мужского рода).
25. pulchra - склоняется в именительном падеже единственного числа женского рода - основное слово "pulcher" (красивый) со связующим окончанием "-a" (единственное число женского рода).
26. aedificia - склоняется в именительном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "aedificium" (здание) со связующим окончанием "-a" (множественное число среднего рода).
27. erant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "esse" (быть).
28. In - предлог, неизменяемое слово без морфологического разбора.
29. gymnasii - склоняется в родительном падеже единственного числа мужского рода - основное слово "gymnasium" (гимназия) со связующим окончанием "-i" (единственное число мужского рода).
30. viri - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "vir" (муж, мужчина) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
31. et - союз, неизменяемое слово без морфологического разбора.
32. pueri - склоняется в именительном падеже множественного числа мужского рода - основное слово "puer" (мальчик) со связующим окончанием "-i" (множественное число мужского рода).
33. corpora - склоняется в именительном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "corpus" (тело) со связующим окончанием "-a" (множественное число среднего рода).
34. ludis - склоняется в дательном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "ludus" (игра) со связующим окончанием "-is" (множественное число среднего рода).
35. gymnicis - склоняется в дательном падеже множественного числа среднего рода - основное слово "gymnicus" (гимнастический) со связующим окончанием "-is" (множественное число среднего рода).
36. exercebant - глагол в неопределенной форме, прошедшее время множественного числа, от глагола "exercere" (упражняться).
В данном задании варианты ответов следующие:
1) в равновесных изолированных системах
2) только в живых системах
3) вдали от состояния равновесия
4) в открытых системах
Правильные ответы: 3) вдали от состояния равновесия и 4) в открытых системах.
Чтобы понять, где происходят процессы самоорганизации, нужно разобраться в самих понятиях. Самоорганизация - это процесс формирования и поддержания определенного порядка и структуры в системе при наличии случайностей и хаоса. То есть, система может сама организовываться без внешнего управления или контроля.
Вариант ответа 1) говорит о том, что процессы самоорганизации происходят только в равновесных изолированных системах. Однако, самоорганизация может происходить и вне равновесия, так как именно вне равновесия система может изменять свою структуру и формировать новые порядки.
Вариант ответа 2) утверждает, что процессы самоорганизации происходят только в живых системах. Однако, это не совсем верно. Хотя в живых системах процессы самоорганизации происходят наиболее ярко и быстро, они также возможны и в неживых системах.
Вариант ответа 3) правильно утверждает, что процессы самоорганизации происходят вдали от состояния равновесия. Это связано с тем, что в равновесных системах порядок и структура уже установлены, и процессы самоорганизации становятся маловероятными.
Вариант ответа 4) также верный, так как процессы самоорганизации часто происходят в открытых системах, где обмен веществом и энергией с окружающей средой способствует изменению порядка и структуры системы.
Итак, правильные ответы на задание N 1 - 3) вдали от состояния равновесия и 4) в открытых системах.
ЗАДАНИЕ N 2:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) реальная плотность материи Вселенной меньше критической
2) реальная плотность материи Вселенной больше критической
Варианты соответствия сценариев эволюции Вселенной:
A) "открытая Вселенная" – расширение Вселенной носит необратимый характер
B) "закрытая Вселенная" – расширение сменится сжатием, вплоть до возврата в исходное сингулярное состояние
C) расширение Вселенной не прекратится, но скорость расширения будет стремиться к нулю
Правильные ответы: 1) реальная плотность материи Вселенной меньше критической и A) "открытая Вселенная" – расширение Вселенной носит необратимый характер.
Для ответа на это задание нужно знать, что плотность материи Вселенной имеет значение, которое может быть меньше или больше критического значения. Если плотность меньше критической, то расширение Вселенной не остановится и будет протекать непрерывно, формируя так называемую "открытую Вселенную". В то же время, если плотность материи Вселенной больше критической, расширение будет замедляться и сменится сжатием, вплоть до возвращения в исходное состояние, то есть образования "закрытой Вселенной". Вариант ответа 2) не соответствует условию задания, потому что говорит о том, что реальная плотность материи Вселенной больше критической, что означает "закрытую Вселенную".
Итак, правильные ответы на задание N 2 - 1) реальная плотность материи Вселенной меньше критической и A) "открытая Вселенная" – расширение Вселенной носит необратимый характер.
ЗАДАНИЕ N 3:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) атмосферы окислительного типа и электрических разрядов
2) атмосферы восстановительного типа и присутствия паров воды
3) наличия озонового слоя и вулканической деятельности
4) наличия в атмосфере кислорода и обилия солнечной энергии
Правильный ответ: 1) атмосферы окислительного типа и электрических разрядов.
Для ответа на это задание нужно знать, что химическая эволюция - это процесс формирования сложных органических молекул из простых неорганических веществ на ранних стадиях развития Земли. Вариант ответа 1) правильно указывает условия, в которых протекала химическая эволюция - атмосфера окислительного типа и наличие электрических разрядов. Это связано с тем, что окислительные условия и проведение электрических разрядов способствовали образованию сложных органических соединений.
Итак, правильный ответ на задание N 3 - 1) атмосферы окислительного типа и электрических разрядов.
ЗАДАНИЕ N 4:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) образование родов
2) образование классов
3) изменение генофонда популяций
4) уменьшение численности особей вида
Правильный ответ: 3) изменение генофонда популяций.
Для ответа на это задание нужно знать, что микроэволюция - это процесс изменения генофонда популяций в течение нескольких поколений. Вариант ответа 3) верно указывает на результат микроэволюции - изменение генофонда популяций. Это происходит из-за таких факторов, как мутации, генетический дрейф, естественный отбор и миграция.
Итак, правильный ответ на задание N 4 - 3) изменение генофонда популяций.
ЗАДАНИЕ N 5:
В данном задании варианты ответов следующие:
1) групповым характером изменений
2) передачей по наследству
3) изменением генотипа
4) кратковременностью
Правильные ответы: 2) передачей по наследству и 3) изменением генотипа.
Для ответа на это задание нужно