В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Определить коэффициент увеличения телескопа W если Д1=0,5gntp Д2=(10+5*5)gntp определить W​

Показать ответ
Ответ:
bati9999
bati9999
14.12.2021 21:25

Знаменитый военачальник Петр Иванович Багратион на Бородинском поле был тяжело ранен: ядро раздробило ему ногу. Его на руках вынесли из битвы, но врачи не через 17 дней он скончался. Когда в 1819 году английский живописец Джордж Доу принялся за огромный заказ — создание Военной галереи, облик погибших героев, в том числе Багратиона, ему пришлось воссоздавать по работам других мастеров. В данном случае ему пригодились гравюры и карандашные портреты.

В семейной жизни Багратион был несчастлив. Император Павел, желая ему лишь добра, в 1800 году выдал за него замуж красавицу, наследницу потемкинских миллионов Екатерину Павловну Скавронскую. Легкомысленная блондинка мужа бросила и уехала в Европу, где ходила в полупрозрачном муслине, неприлично облегающем фигуру, тратила огромные суммы и блистала в свете. В числе ее любовников был австрийский канцлер Меттерних, которому она родила дочь. Смерть супруга не повлияла на ее образ жизни.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
anyadorr
anyadorr
23.03.2021 10:30

3)января 1886 г., Казань – 9 марта 1926 г., там же.

Ф.Амирхан – сын М.Амирханова.

Образование получил в медресе «Мухаммадия» (1905 г.), самостоятельно изучил русский язык и литературу.

Под влиянием Революции 1905–1907 гг. принимал активное участие в движении шакирдов «аль-Ислах».

Жизненный и творческий путь Ф.Амирхана был сложным. После того как в августе 1907 г. его разбил паралич, писатель до конца своих дней был прикован к инвалидной коляске.

В 1907 г. Ф.Амирхан фактический редактор журнала «Тарбияи-атфаль», в 1907–1909 гг. – газеты «аль-Ислах». С 1912 г. активно сотрудничал в газете «Кояш» и журнале «Анг».

Бурные исторические события и катаклизмы начала ХХ века определили синкретичность мировоззрения писателя, сосуществование в нем революционно-демократических, социальных взглядов, преломленных через призму философских систем Востока и Запада.

Ф.Амирхан приветствовал Февральскую революцию 1917 г. публицистической статьей «Богаулар өзелделәр» («Порвались цепи»).

После Октябрьской революции писатель сотрудничал в газетах и журналах «Кызыл Армия», «Эш», «Татарстан», «Татарстан хабарляре», «Шарык кызы», «Безнен юл». Под псевдонимом «Марксист» печатал публицистические статьи, принимал активное участие в общественно-политической и культурно жизни республики.

Памяти Ф.Амирхана, прозванного в народе «вершителем судеб татар», посвящено большое количество поэтических и публицистических произведений.

Фатих и Ибрагим Амирхановы. 1915

Казань. Центр письменного и музыкального наследия ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ

Художественное творчество

Фатих Амирхан в момент прогулки на лошади в районе Дальнего Кабана. 1909

Казань. Центр письменного и музыкального наследия ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ

Ф.Амирхан известен как один из основоположников критического реализма в татарской литературе ХХ века. Художественные искания писателя не ограничивались рамками реализма. Он писал и романтические произведения, выступал как талантливый экспериментатор в области модернистских течений – импрессионизма, экспрессионизма, акмеизма и др.

Ф.Амирхан пришел в литературу с романтическим рассказом «Гарәфә көн төшемдә» («Сон накануне праздника», 1907 г.). Как писатель подвергал критике феодальную косность татарского общества, ратовал за идеалы национального возрождения.

В повести «Фәтхулла хәзрәт» («Фатхулла хазрет», 1909 г.), вошедшей в классику татарской сатирической литературы начала ХХ века, высмеиваются приверженцы средневековых устоев жизни.

Основой пьесы «Яшьләр» («Молодежь»), написанной в том же году, стали идеалы и устремления татарской разночинной молодежи, которые выражались в стремлении разрушить все старое, связанное с бытом и нравами кадимистов (см. кадимизм), в страстной защите свободы личности, права татарской молодежи на европейское образование, европейский образ жизни.

В рассказе «Татар кызы» («Татарка», 1909 г.) с использованием художественных приемов экзистенциализма и экспрессионизма раскрывается проблема освобождения женщины-татарки от гнета феодально-патриархальных традиций, превращения ее в игрушку для будущего мужа, а затем и в «живой труп». Фрагментарность фабулы, схематичность композиции произведения, указание на пограничные состояния героини между Жизнью и Смертью оригинально синтезированы в рассказе различными приемами модернистской литературы.

В романтической повести «Хәят» («Хаят», 1911 г.) показана духовная драма татарской девушки, с детства приобщенной к русской культуре. Основное внимание автора направлено на раскрытие внутреннего мира героини, вынужденной жить по канонам патриархальной морали. Традиционный для татарской литературы конца XIX – начала ХХ веков конфликт отцов и детей воплощен автором в духе романтизма.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота