Обе школы внесли свой вклад в расцвет русской музыкальной культуры, создали блестящие образцы романсов, опер, балетов, камерно-симфонической музыки. Их деятельность определила пути развития российской музыкальной культуры в XX в., когда на смену классикам пришли А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев.
В 1860—1870-е гг. русская музыкальная культура переживала заметный подъём. В эти годы открылись Петербургская и Московская консерватории, сформировалась «Могучая кучка» — союз замечательных композиторов: А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, М. А. Балакирева, Н. А. Римского-Корсакова и др. «Кучкисты» стремились к новаторству. Поиск новых стилей и жанров они вели, опираясь на традиции народной музыки.
Наряду с петербургской школой в это время сформировалась школа московская во главе с П. И. Чайковским. Если «кучкисты» тяготели к новому видению музыкального творчества, основывавшемуся на пристальном изучении исторического и этнографического материала, то «москвичи» были тесно связаны с европейской классикой.
В 1860—1870-е гг. русская музыкальная культура переживала заметный подъём. В эти годы открылись Петербургская и Московская консерватории, сформировалась «Могучая кучка» — союз замечательных композиторов: А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, М. А. Балакирева, Н. А. Римского-Корсакова и др. «Кучкисты» стремились к новаторству. Поиск новых стилей и жанров они вели, опираясь на традиции народной музыки.
Наряду с петербургской школой в это время сформировалась школа московская во главе с П. И. Чайковским. Если «кучкисты» тяготели к новому видению музыкального творчества, основывавшемуся на пристальном изучении исторического и этнографического материала, то «москвичи» были тесно связаны с европейской классикой.